Решение б/н Решение № 05-41/49-2016 по результатам рассмотрения жалобы н... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-41/49-2016

по результатам рассмотрения жалобы

 

05 декабря 2016 года                                                                                                                                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>– начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии от ответчика МАУ Культурно-досуговый центр «Рассвет» г. Улан-Удэ представителя по доверенности от 28.11.2016 <…>., заявителем <…> заявлено 24.11.2016 ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

         рассмотрев жалобу физического лица <…> от 24.11.2016  на действия заказчика  МАУ КДЦ «Рассвет» г. Улан-Удэ при проведении открытого конкурса на право заключения договора по организации и проведению международного фестиваля красоты и таланта, посвященного празднованию 350-летия г. Улан-Удэ, начальная (максимальная) цена контракта 8 500 000 рублей, на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 24.11.2016 года поступила жалоба физического лица <…>  на действия заказчика МАУ КДЦ «Рассвет» г. Улан-Удэ при проведении открытого конкурса  на право заключения договора по организации и проведению международного фестиваля красоты и таланта, посвященного празднованию 350-летия г. Улан-Удэ.

По мнению заявителя, заказчиком допущен ряд нарушений при составлении конкурсной документации, не позволившие ему подать заявку на участие.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчик МАУ КДЦ «Рассвет» г. Улан-Удэ опубликовал 26.10.2016  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении закупки (№31604248831)  на право заключения договора по организации и проведению международного фестиваля красоты и таланта, посвященного празднованию 350-летия г. Улан-Удэ. Начальная (максимальная) цена контракта 8 500 000,0 рублей.

В соответствии с протоколом № 31604248831-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 17.11.2016 принято решение о признании участником открытого конкурса индивидуального предпринимателя <…>. и направлении ей проекта договора. 18.11.2016 договор с ИП <…> на организацию и проведение международного фестиваля красоты и таланта, посвященного празднованию 350-летия г. Улан-Удэ, заключен.

Согласно части 2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Довод заявителя об ограничении конкуренции заказчиком в связи с необходимостью предоставления в составе заявки договора с организатором ежегодного Национального фестиваля красоты и талантов «Краса России 2016» и договора намерения с ГАУК РБ «Бурятский национальный театр песни и танца «Байкал» несостоятельна в силу следующего. В связи со значимостью фестиваля для города в целях передачи колорита республики в пункте 8 технического задания заказчик установил, что участник закупки в обязательном порядке привлекает к исполнению ГАУК РБ «Бурятский национальный театр песни и танца «Байкал». (Обоснование потребности заказчика: фестиваль международного характера, городского и республиканского значения, необходимые для данного мероприятия заказчику концертные номера исполняет театр «Байкал», коллектив театра «Байкал» олицетворяет собой всю национальную культуру народа, живущего у берегов озера Байкал). Положение заказчика о закупках в пункте 10.8 предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе; копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 4.1 Положения о закупке; документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;  документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. Любой участник закупки, в том числе и физическое лицо имело возможность заключить договор с организатором ежегодного Национального фестиваля красоты и талантов «Краса России 2016» и с ГАУК РБ «Бурятский национальный театр песни и танца «Байкал» и представить их в составе конкурсной заявки.

Введение в заблуждения по срокам оказания услуг со стороны заказчика не имелось, поскольку указание в техническом задании непосредственно даты проведения фестиваля -18 декабря не выходит за рамки периода до 20 декабря, установленного информационной картой конкурсной документации.

Установление заказчиком размера аванса, требования о предоставлении заполненного проекта договора, информации обо всех соисполнителях, определение ответственности сторон в проекте договора правомерно, основано на нормах гражданского законодательства, принципе свободы договора, аналогии закона.

Пунктом 16 раздела 6 Положения о закупках предусмотрено указание в конкурсной документации сведений о сроках и порядке возврата обеспечения исполнения договора, в конкурсной документации в нарушение требований Положения о закупках такие сведения не указаны.

Размещение заказчиком протокола вскрытия конвертов в день вскрытия на официальном сайте не противоречит Закону о закупках, Положению о закупках, и не могло не позволить заявителю подать заявку на участие в конкурсе. Вместе с тем, указание в документации срока размещения протокола вскрытия конвертов – не позднее чем через три дня после дня подписания протокола не противоречит требованиям Закона о закупках, однако не соответствует Положению о закупках, которым предусмотрено размещение протокола вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания протокола.

Срок размещения протокола оценки и сопоставления заявок, указанный в документации, составляет три рабочих дня после подписания протокола и не соответствует сроку, установленному Законом о закупках и Положением заказчика о закупках (не позднее чем через три дня со дня подписания протоколов).

В остальном содержание конкурсной документации в части информации по вскрытию конвертов, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок соответствует Положению о закупке.  

Довод <…> о неустановлении порядка оценки заявок в части выставления баллов каждым членом комиссии, неучитывании опыта и квалификации по критерию «квалификация» также необоснован, поскольку в пункте 30.4 информационной карты конкурсной документации определен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями.

Установленное в конкурсной документации требование о необходимости скрепления печатью документов, входящих в состав заявки, не могло нарушить право на подачу заявки заявителем, поскольку заявитель является физическим лицом.

Требование к содержанию заявки на участие в конкурсе в части указания факса, адреса электронной почты, адреса сайта в сети интернет при наличии установлено в соответствии с пунктом 10.8 Положения о закупке, которым предусмотрено, что требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки указываются в конкурсной документации с учетом Положения о закупке.

Кроме того, Комиссия отмечает, что заявитель не воспользовался правом обратиться за разъяснениями документации, предусмотренной конкурсной документацией.

Указание в документации в качестве единицы измерения «условная катушка», в качестве ОКДП – 90 являются в соответствии с пояснениями заказчика техническими ошибками. 

Комиссией в результате рассмотрения жалобы установлено отсутствие в конкурсной документации информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с конкурсной документацией договор заключается не позднее чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. В связи с заключением 18.11.2016 договора по организации и проведению международного фестиваля красоты и таланта, посвященного празднованию 350-летия г. Улан-Удэ, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…>  обоснованной.

2. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 7 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны