Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 05-41/5-2014 на действия О... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

23 мая  201 г.                       Дело № 05-41/5-2014                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2014 года

Полный текст решения изготовлен 23 мая 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России, управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:  

<…>

рассмотрев 20.05.2014 жалобу ООО «Финансист» в отношении ОАО «Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (далее-ОАО «РУК ЖКХ», Общество),

в присутствии:

представителя ОАО «РУК ЖКХ» <…> (доверенность от 14.01.2014);

генерального директора ООО «Финансист» <…> (предъявлен паспорт),

УСТАНОВИЛА:

12.05.2014 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Финансист» (г. Улан-Удэ) на действия ОАО «РУК ЖКХ» о допущенных нарушениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) при организации проведения закупки (извещение № 31401139892)-запроса предложений по выбору поставщиков в целях заключения с ними договоров на поставку угля для нужд ОАО «РУК ЖКХ».

Из жалобы ООО «Финансист» следует, что Общество допустило следующие нарушения Закона о закупках:

-в извещении о закупке не указано место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); место и дата рассмотрения предложений участников закупки, место и дата подведения итогов закупки;

-заказчиком не указаны установленные требования к безопасности товара, к отгрузке товара, о количестве поставляемого товара, условия и сроки поставки товара; форма, сроки и порядок оплаты товара; дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

-сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о закупке;

-в документации о закупке содержится значительное количество разночтений и неточностей, в частности, указаны разные требования к качеству товара;

-в проекте договора и документации о закупке содержатся разночтения и неточности.

Рассмотрение жалобы ООО Финансист» по существу состоялось 20.05.2014 в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Законный представитель ООО «Финансист» поддержала жалобу в полном объеме и изложила свои доводы так, как они изложены в жалобе.

Кроме того, заявила, что в документации о закупке отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.  

Представитель ОАО «РУК ЖКХ» с жалобой не согласился и заявил, что ООО «Финансист» имело возможность сформировать свою заявку и обратиться за разъяснениями документации к заказчику.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав доводы сторон, изучив материалы, представленные сторонами, установила следующее.

08.05.2014 Общество на официальном сайте госзакупок: www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 31401139892 о проведении запроса предложений по выбору поставщиков в целях заключения с ними договоров на поставку угля для нужд ОАО «РУК ЖКХ».

Запрос предложений проводился на основании приказа генерального директора Общества от 8.05.2014 № 38-п.

Закупка состояла из 7 лотов: на поставку угля в п. Заиграево, п. Онохой, п. Кабанск, Выдрино, Клюевка, Творогово, Ильинка в количестве 2604,2964,4242,1833,292,396 и 1127 тонн соответственно.

Изучив по существу доводы ООО «Финансист», установлено следующее.

Фактически Обществом в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации не установлены единые  требования к характеристикам и качеству товара, поскольку в документации содержатся неточности. Так, согласно пункту 2 документации о закупке в разделе «Предмет договора» установлены следующие требования заказчика к качеству и характеристикам угля.

Лот № 1 Поставка угля (уголь каменный: Д-рядовой 0-300, Q:5300-5600, зольность до 14%, влага до 16,4 %, сера до 1 %) в п. Заиграево;

Лот № 2 Поставка угля (уголь каменный: Д-рядовой 0-300, Q:5300-5600, зольность до 14%, влага до 16,4 %, сера до 1 %)  в п. Онохой;

Лот № 3 Поставка угля (уголь каменный: Д-рядовой 0-300, Q:5300-5600, зольность до 14%, влага до 16,4 %, сера до 1 %) в п. Кабанск;

Лот № 4 Поставка угля (уголь каменный: Д-рядовой 0-300, Q:5300-5600, зольность до 14%, влага до 16,4 %, сера до 1 %)  в п. Выдрино;

Лот № 5 Поставка угля (уголь каменный: Д-рядовой 0-300, Q:5300-5600, зольность до 14%, влага до 16,4 %, сера до 1 %)  в п. Клюевка;

Лот № 6 Поставка угля (уголь каменный: Д-рядовой 0-300, Q:5300-5600, зольность до 14%, влага до 16,4 %, сера до 1 %)  в п. Творогово;

Лот № 7 Поставка угля (уголь каменный: Д-рядовой 0-300, Q:5300-5600, зольность до 14%, влага до 16,4 %, сера до 1 %) в п. Ильинка.

При этом в пункте 3 документации о закупке содержатся требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Согласно пункту 3 документации о закупке указано следующее:

марка ДР класса 0-300;

зольность средняя 14 %, предельная 17 %;

влажность средняя 12 %, предельная 14 %;

сера 0,5 %;

выход летучих веществ 49 %;

средняя теплота сгорания 5300 кал/кг.

Комиссия пришла к выводу, что при таких разногласиях в пункте 2 и 3 документации о закупке в части указания различных параметров зольности, влажности и серы угля требования к качеству и характеристикам товара фактически не установлены и при указанных характеристиках невозможно с точностью определить качество и параметры товара, в которых нуждается Общество. Таким образом, Комиссия считает, что  требования к качеству и техническим характеристика товара-угля фактически конкретно не установлены, что не соответствует пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 Следовательно, довод ООО «Финансист» о наличии в документации разночтений относительно требований к качеству и характеристикам поставляемого товара обоснован.

Довод жалобы ООО «Финансист» об отсутствии в извещении о проведении закупки адреса места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, место и дата рассмотрения предложений участников закупки, место и дата подведения итогов закупки Комиссией отклонен, поскольку в извещении о проведении закупки данные сведения имеются.

Однако, установлено, что в нарушение пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении закупки для нужд ОАО «РУК ЖКХ» отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Также установлено, что в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком в документации о закупке не указаны установленные заказчиком требования к безопасности товара, к отгрузке товара.

 Из жалобы ООО «Финансист» следует, что Обществом в нарушение Закона о закупках в документации о закупке отсутствуют следующие сведения: установленные заказчиком требования к безопасности товара, к отгрузке товара, о количестве поставляемого товара, условия и сроки (периоды) поставки товара, форма, сроки и порядок оплаты товара, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Перечень информации, который должен быть указан в документации о закупке, определен частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупке 10 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что сведения о количестве поставляемого товара в тоннах содержится в извещении о закупке, которое размещено на официальном сайте госзакупок в составе документации о закупке; информация о сроках (периодах) поставки товара указана в проекте договора в разделе «Предмет договора»; сведения об условиях поставки товара также содержатся в проекте договора в разделе «Условия поставки»; сведения о сроке и порядке оплаты товара содержится в проекте договора в разделе «»Цена товара и условия оплаты».

Между тем установлено, что в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о закупке и проекте договора отсутствуют сведения о форме оплаты за поставленный товар.  

Установлено, что в документации о закупке в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках отсутствует информация о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Довод ООО «Финансист» о наличии в проекте договора и документации разночтений относительно следующего является обоснованным: так,  в пункте 11 документации (раздел «Порядок формирования цены договора») о закупке указано, что расчет цены договора осуществляется с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, в также с учетом затрат, связанных с выполнением обязательств по договору.

При этом в проекте договора в разделе «Цена товара и условия оплаты» указано, что цена товара по договору включает стоимость угля и стоимость затрат на транспортировку товара до станций назначения, без учета НДС.

Довод ООО «Финансист» о наличии в тексте договора ссылок на пункты и подпункты договора, которых в проекте договора фактически не имеется, также обоснован: к примеру, пункты 1.1 и 1.3, пункты 6.5 и 9.2 и т.д. в проекте договора отсутствуют; разделы и пункты, подпункты проекта договора не пронумерованы. При наличии в проекте договора указания ссылок на конкретные пункты, подпункты проекта договора, Комиссия полагает, что разделы, пункты и подпункты проекта договора должны быть пронумерованы. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, и, следовательно, должен соответствовать извещению и документации о закупке.

Довод ООО «Финансист» о нарушении части 8 статьи 4 Закона о закупках также признан обоснованным. Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Довод ООО «Финансист» в части отсутствия в документации о закупке критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке отклонен, поскольку содержится в приложении к документации о закупке «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений».

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Финансист» и на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финансист» обоснованной.

2. Выдать ОАО «Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства обязательное для исполнения предписание, для чего совершить следующие действия:  

-отменить все протоколы, образовавшиеся в ходе организации и проведения закупки;

-внести изменения в документацию:

-устранить противоречия между пунктами 2 и 3 документации о закупке путем установления конкретных требований к характеристикам (свойствам) поставляемого товара;

-внести установленные заказчиком требования к безопасности товара, к отгрузке товара;

-внести в документацию о закупке и проект договора сведения о форме оплаты за поставленный товар;

-внести в документацию о закупке информацию о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

-внести в извещение о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-привести в соответствие с извещением и пунктом 11 документации о закупке раздел «Цена товара и условия оплаты» проекта договора, устранить имеющиеся несоответствия в пунктах, подпунктах проекта договора.   

-привести в соответствии с требованием части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение и документацию о закупке.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ

23 мая 2014 г.             г. Улан-Удэ                               Дело № 05-41/5-2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по результатам рассмотрения жалобы ООО «Финансист» от 23.05.2014 по делу № 05-41/5-2014

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» в срок не позднее 30 мая 2014 года выполнить следующие действия:

-отменить все протоколы, образовавшиеся в ходе организации и проведения закупки;

-внести изменения в документацию:

-устранить противоречия между пунктами 2 и 3 документации о закупке путем установления конкретных требований к характеристикам (свойствам) поставляемого товара;

-внести установленные заказчиком требования к безопасности товара, к отгрузке товара;

-внести в документацию о закупке и проект договора сведения о форме оплаты за поставленный товар;

-внести в документацию о закупке информацию о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

-внести в извещение о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

-привести в соответствие с извещением и пунктом 11 документации о закупке раздел «Цена товара и условия оплаты» проекта договора, устранить имеющиеся несоответствия в пунктах, подпунктах проекта договора.  

-привести в соответствии с требованием части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение и документацию о закупке.

2.О выполнении настоящего предписания ОАО «Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства»  сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны