Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТК «Монтекс» № 05-41/5-2015 в отношен... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/5-2015

23 марта 2015 г.                                                                                  г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2015 года

Полный текст решения изготовлен 23 марта 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе:

<…>

рассмотрев 20.03.2015 жалобу ООО «ТК «Монтекс» в отношении заказчика и комиссии по осуществлению закупок ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (далее - ООО «Тугнуйское ПТУ»)

в присутствии представителей ООО «Тугнуйское ПТУ» Х. (доверенность от 19.03.2015), Б. (доверенность № 35 от 21.12.2014),

в отсутствии представителя ООО «ТК «Монтекс», извещён,

УСТАНОВИЛА:

13.03.2015 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК «Монтекс» в отношении действий заказчика и комиссии по осуществлению закупок ООО «Тугнуйское ПТУ (вх. № 1307 от 13.03.2015).

ООО «ТК Монтекс» указывает на следующие допущенные нарушения со стороны комиссии заказчика: неправомерное решение об отказе в допуске к итоговой оценке предложения ООО «ТК «Монтекс» в связи с несоответствием его требованиям закупочной документации; отсутствие указания в итоговом протоколе на конкретные причины, послужившие основанием для отклонения заявки ООО «ТК «Монтекс»; нарушение сроков опубликования итогового протокола и прочее.

При решении вопроса о принятии жалобы ООО «ТК «Монтекс» к рассмотрению установлено, что договор по результатам проведенного запроса предложений не заключен (сведения о заключении договора на портале закупок http://zakupki.gov.ru отсутствуют), срок для подачи жалобы не пропущен.  

Жалоба ООО «ТК «Монтекс» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 16.03.2015 в ООО «Тугнуйское ПТУ» и ООО «ТК «Монтекс» направлены уведомления о поступлении жалобы, на официальном сайте Бурятского УФАС России размещена информация о поступлении жалобы и её содержании.  

Рассмотрение жалобы ООО «ТК «Монтекс» по существу состоялось 20.03.2015.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупочная деятельность ООО «Тугнуйское ПТУ» осуществляется на основании Положения о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением единственного участника от 24.11.2014 (далее - Положение о закупках) и разработанное в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), следовательно, рассмотрение жалобы ООО «ТК «Монтекс» состоялось по процедуре статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 

Установлено, что ООО «Тугнуйское ПТУ» на портале закупок http://zakupki.gov.ru 18.02.2015 опубликовало извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку 60-ти тонн масла моторного М14В2 SAE 40 в срок до 27.03.2015; начальная (максимальная) цена договора составляла 2 810 000,00 руб. с НДС.

Заявки на участие в запросе предложений направили 6 хозяйствующих субъекта: ООО «ИСТ Трейд», ООО «Нефтехиминвест», ООО «Альтаир», ООО «Энрон Групп», ООО «ТК «Монтекс» и ООО «Сана».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.02.2015 заявка ООО «ТК «Монтекс» отклонена в связи с несоответствием требованиям закупочной документации.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ТК «Монтекс», в том числе дополнительные пояснения к жалобе (исх. № 2 т от 19.03.2015; вх. № 1448 от 20.03.2015), выслушав позицию представителей ООО «Тугнуйское ПТУ», Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы в силу следующего.

Как следует из письменных пояснений ООО «Тугнуйское ПТУ» (исх. № 06/262 от 17.03.2015; вх. № 1423 от 18.03.2015) и подтверждено при рассмотрении жалобы 20.03.2015, недействительность паспорта учредителя не являлось основанием для отклонения заявки ООО «ТК «Монтекс».

Как пояснили, представители заказчика причиной отказа в допуске к итоговой оценке стало несоответствие ООО «ТК «Монтекс» требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 1 извещения о проведении запроса предложений, согласно которому участник закупки не должен иметь предъявленных требований о взыскании долгов, штрафных санкций, возмещении убытков, выполнение которых может оказать негативное влияние на платежеспособность участника процедур закупки.

Комиссия заказчика по информации официального сайта Федеральной службы судебных приставов России установила, что в отношении ООО «ТК Монтекс» Тропарево - Никулинским ОСП 03.10.2013 возбуждено исполнительное производство № 25549/12/27/77 о взыскании 25 008,11 руб. и исполнительное производство № 49382/13/27/77 от 25.11.2013 о взыскании 19 097,47 руб.. Наличие возбужденных исполнительных производств на указанные суммы не отрицалось и ООО «ТК «Монтекс».

Из приобщенных к жалобе ООО «ТК «Монтекс» документов установлено, что задолженность на сумму 25 008,11 рублей по исполнительному производству № 25549/12/27/77 от 03.10.2012 оплачена 06.03.2015 (платежное поручение № 122 от 06.03.2015); оплата задолженностей по исполнительным производствам № 48814/13/27/77 от 22.11.2013 произведена 09.01.2014 (платежное поручение № 5 от 09.01.2014).

Таким образом Бурятским УФАС России установлено, что по состоянию на 26.02.2015, т.е. на дату подачи ООО «ТК «Монтекс» заявки на участие в запросе предложений - в отношении ООО «ТК «Монтекс» имелось одно неоконченное исполнительное производство № 25549/12/27/77 от 03.10.2012, задолженность по которому оплачена 06.03.2015, т.е. после участия в запросе предложений.

При наличии фактически незавершенного исполнительного производства по состоянию на 26.02.2015, права и законные интересы ООО «ТК «Монтекс» не нарушены, т.к. необоснованного отклонения заявки (т.е. в отсутствие возбужденных и не прекращенных исполнительных производств) не имелось.

Представители ООО «Тугнуйское ПТУ» на вопрос Комиссии Бурятского УФАС России о том, может ли имеющаяся сумма задолженности оказать негативное влияние на платежеспособность участника процедур закупки, пояснили, что установленный факт наличия неоплаченной задолженности имел преобладающее значение, поскольку у закупочной комиссии возник вопрос о возможности ООО «ТК «Монтекс» исполнить условия договора при наличии задолженности по исполнительным производствам 2012 и 2013 годов.

Довод ООО «ТК «Монтекс» о нарушении срока опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложения является необоснованным. Так, в соответствии с пунктом 7.21 Положения о закупках протокол оценки заявок размещается на официальном сайте портала закупок http://zakupki.gov.ru и на официальном сайте заказчика в течение 3 дней с момента его подписания (27.02.2015). Установлено, что на портале закупок http://zakupki.gov.ru протокол оценки размещен 03.03.2015 в 20:35 мск. вр., на сайте ООО «Тугнуйское ПТУ» по адресу: http://www.tugptu.ru 03.03.2015,т.е. в течение срока, установленного Положением о закупках.

Рассмотрев довод ООО «ТК «Монтекс» о предложении им наиболее выгодной для заказчика цены поставки товара, Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении запроса предложений оценка по установленным критериям осуществляется после допуска участников закупки к итоговой оценке при условии соответствия извещению о проведении закупки.

Из жалобы ООО «ТК «Монтекс» следует, что законность действий заказчика и комиссии вызывает сомнения тот факт, что заявка ООО «ТК «Монтекс» была подана последней 26.02.2016 в 04:55 по мск. вр., в то время как согласно протоколу рассмотрения и оценке заявок подача заявки значится 26.02.2015 в 14:19 мст. вр., при этом последней поданной 26.02.2015 в 14:31 мск. вр. заявкой в протоколе значится заявка ООО «Сана». Оценивая данный довод, Комиссия приняла во внимание, что заявки ООО «ТК «Монтекс» и ООО «Сана» поданы в установленные в извещении о проведении запроса предложений сроки и согласно пункту 7.21 Положения о закупках победителем процедуры запроса предложений признается участник запроса предложений, предложивший лучшие условия исполнения договора согласно требованиям, установленным в документации по запросу предложений.

Таким образом, дата, время и очередность подачи заявок на участие в запросе предложения согласно Положению о закупках не влияют на оценку заявок при их ранжировании по степени предпочтительности для заказчика и в целом не влечет нарушение законных прав и интересов ООО «ТК «Монтекс».

Как указывает ООО «ТК «Монтекс» в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений не содержатся причины отклонения заявки ООО «ТК «Монтекс». Между тем, в протоколе указано, что причиной отклонения является несоответствие участника запроса предложений требованиям закупочной документации.

В жалобе ООО «ТК «Монтекс» указано, что ООО «Сана», являясь посредником и не имея полномочий от производителей, признано победителем запроса предложений.

Согласно извещению о проведении запроса предложений оценка критериев происходит по балльной шкале. Значения по каждому из критериев сортируются от лучшего к худшему: наилучшему значению критерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается на один для каждого последующего значения. Таким образом, ООО «Сана» признано победителем запроса предложений, на основании того, что заявка этого участника набрала наибольшее количество баллов по отношению к иным заявкам и больший балл присвоен заявке ООО «Сана» по критерию «цена».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ТК «Монтекс»» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны