Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТФ «КардиоМед» № 05-41/... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/5-2016

05 февраля 2016 г.                                                                              г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2016 года

Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «ТФ «КардиоМед» на действия заказчика - ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  (далее - в т.ч. заказчик)

в присутствии:

от ООО «ТФ «КардиоМед» Р. (доверенность № 3 от 29.01.2016);

от ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» В. (доверенность № 23 от 14.01.2016); заведующей отделением Д.  (предъявлен паспорт),

УСТАНОВИЛА:

25.01.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ТФ «КардиоМед» (вх. № 320) на действия заказчика и аукционной комиссии в лице ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» о нарушениях, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки расходного материала для проведения ЧКВ со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2016 год (закупка № 31503037789).

Жалоба ООО «ТФ «КардиоМед»  принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, заявителю и на электронную площадку направлены уведомления о поступлении жалобы, о приостановлении размещения заказа и заключения договора до рассмотрения жалобы ООО «ТФ «КардиоМед» по существу.

Рассмотрение жалобы ООО «ТФ «КардиоМед»  состоялось 01.02.2016 в отсутствие сторон.

27.01.2016 в Бурятское УФАС России поступило ходатайство от  ГАУЗ "РКБ им Семашко" о переносе рассмотрения жалобы на другую дату в связи с нахождением начальника отдела закупок в служебной командировке в период с 31.01.2016 по 03.02.2016.

При рассмотрении жалобы 01.02.2016 установлена необходимость участия представителя заказчика в рассмотрении жалобы, а также  Комиссия сочла необходимым запросить у  ООО «ТФ «КардиоМед» дополнительную информацию в обоснование доводов жалобы о наличии на рынке эквивалентной продукции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статья 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  срок принятия решения по жалобе 01.02.2016 был продлен до 04.02.2016.

Рассмотрение жалобы при участии представителей сторон состоялось 04.02.2016.

На рассмотрении жалобы от 04.02.2016 представитель ООО «ТФ «КардиоМед» сообщил, что ранее ООО «ТФ «КардиоМед» обращалось в Бурятское УФАС России с жалобой (вх. № 8155 от 30.12.2015) в отношении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» по факту неправомерного отклонения первой части заявки, поданной для участия в открытом аукционе в электронной форме на поставку расходного материала для проведения ЧКВ со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2016 год.

Первоначальная жалоба была рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и решением Бурятского УФАС России от 19.01.2016 жалоба ООО «ТФ «КардиоМед» признана обоснованной в части неправомерного отклонения первой части аукционной заявки по установленным в решении от 19.01.2016 основаниям.

На основании принятого 19.01.2016 решения ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  было выдано предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 31503037789.

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» во исполнение предписания провело повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок, по результатам чего ни одна из рассмотренных заявок не была допущена до участия в аукционе в связи с несоответствием их требованиям аукционной документации.

Как сообщил представитель ООО «ТФ «КардиоМед», обращение с жалобой после повторного рассмотрения первых частей заявок обусловлено тем, что, ООО «ТФ «КардиоМед» усматривает, что аукционная документация разработана с целью приобретения продукции конкретного производителя - ABBOTT VASCULAR; техническим и функциональным характеристикам, изложенным в пункте 3 технического задания, не соответствует ни один из существующих на рынке стентов.

ООО «ТФ «КардмиоМед» считает, что в действиях заказчика содержатся следующие нарушения:

-при формировании технического задания заказчик действовал с целью недопущения проведения конкурентных торгов;

-при первичном рассмотрении заявок заказчик неправомерно отклонил заявки, равным образом допустив 2 заявки, не соответствующие требованиям технического задания;

-при повторном рассмотрении заявок действия заказчика были направлены на умышленный срыв торгов.

ООО «ТФ «КардиоМед» считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Представитель ООО «ТФ «КардиоМед» заявил ходатайство о проведении внеплановой проверки деятельности заказчика на предмет нарушения требований Закона о защите конкуренции при проведении закупки № 31503037789, по результатам чего привлечь виновных лиц к административной ответственности; обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства и сформировать техническое задание надлежащим образом; обязать заказчика провести повторную процедуру закупки. 

Представитель «ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» сообщила, что в пункте 3 технического задания (стент коронарный с лекарственным покрытием) допущена техническая ошибка в части неправильного указания стента длиной 15 мм, который в заданной длине не выпускается.  

В. пояснила, что при повторном рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией установлено, что заявки всех участников (ООО «ТФ «КардиоМед», ООО «Медицинская компания «Влаант», ООО «Рефарм», ООО «Микромед») не соответствуют требованиям технического задания и не отвечают потребностям заказчика.

Все участники предложили к поставке продукцию производства «Meril SPL», при этом длина некоторых стентов, указанных в заявках, фактически данным производителем не выпускается, что стало известно аукционной комиссии из открытых источников  в сети «Интернет».

Представитель заказчика заявила, что торги на право поставки расходного материала для проведения ЧКВ со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2016 год будут проведены повторно после внесения изменений в техническое задание, поскольку у заказчика имеется потребность в приобретении расходных материалов для осуществления своей деятельности.

Также В. сообщила, что при проведении закупки № 31503037789 ни один из участников не предложил к поставке продукцию производства ABBOTT VASCULAR и при повторном проведении закупки данный факт будет заказчиком учтен.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ТФ «КардиоМед» по существу, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках  правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).

1.Как указано в жалобе ООО «ТФ «КардиоМед», техническое задание разработано с целью поставки продукции конкретного производителя - ABBOTT VASCULAR (США).

Оценив данные действия ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» на соответствие требованиям действующего законодательства, установлено следующее.

Пунктом 2 технического задания установлены следующие технические и функциональные требования к стенту коронарному с лекарственным покрытием: «Матричный баллонорасширяемый стент. Дизайн стента в виде ряда волнистых колец соединенных 3мя перемычками по типу "вершина-к-впадине". Материал стента: кобальт-хромовый сплав L-605. Покрытие толщиной не более 7.8 микрон из акриловых и флюорополимеров, содержащее эверолимус в концентрации не более 100 мкг/см2. Толщина стенки: не более 0.0032 inch (0.0813мм). Для стента 3.0х18мм: объем стента не более 1.81мм3, соотношение металл/артерия не более 13.3%, укорочение 0%, рекойл не более 4.4%. Диаметры: 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0 мм. Длины: 8, 12, 15, 18, 23, 28, 33, 38 мм. Система доставки: баллонный катетер быстрой смены 143см из пебакса (полиэфира) совместимый с 0.014" проводником. 2 рентгеноконтрастных маркера по краям стента. Профиль кончика не более 0.022". Профиль стента на баллоне (кроссинг профиль) не более 0.041" для стента 3.0x18мм. Протяженность цилиндрической части баллона за края стента не более 0.85мм. Длина конуса баллона не более 1мм для стентов 2.25-3.0 мм. 3х-лепестковая укладка баллона. Номинальное давление (NP) 8 атм (стенты 2.25-2.75мм), 10 атм (стенты 3.0-4.0мм); расчетное давление разрыва (RBP) 18атм.».

Пунктом 5 технического задания установлены следующие технические и функциональные требования к проводнику коронарному: «Наружный диаметр  0,014”. Длина:   не менее 190 и 300 см. Комбинированный сердечник из стали, покрытой тефлоном и дистальным сегментом из супер-эластичного никель-титанового сплава (нитинола) с платино-никелевой рентгеноконтрастной оплеткой кончика. Моделируемая вставка на кончике из стали 304V повышенной эластичности. Вольфрамсодержащее полиуретановое покрытие нитинолового сегмента сердечника за исключением оплетки кончика. Рентгеноконтрастная часть оплетки кончика не более 3см. Опционально дополнительный золотой рентгеноконтрастный маркер 1.5мм на расстоянии 45мм. Гидрофильное покрытие на основе силикона проксимальной части и износостойкое гидрофильное покрытие  дистальной части не затрагивающее 4.5см оплетки кончика. Форма кончика: прямой, J-тип. Жесткость кончика: не более 0.7г. Степень поддержки в дистальной части: не менее 8.6г.».

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, аукционная документация должна содержать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» с учетом специфики его деятельности, связанной с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи при проведении операций пациентам с ишемической болезнью сердца, инфарктом миокарда.  

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Соответственно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Указание в аукционной документации технических характеристик товара конкретного производителя обусловлено конкретной потребностью заказчика и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.   

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией установлено, что потребность заказчика в поставке продукции производителя ABBOTT VASCULAR не свидетельствует об ограничении количества участников торгов, поскольку в данном случае учитывается количество участников, способных поставить требуемый товар или потенциально способных его поставить.

На основании изложенного, указанный довод  ООО «ТФ «КардиоМед» признан Комиссией необоснованным.

В силу вышеизложенного также признан необоснованным довод жалобы в части того, что при формировании технического задания заказчик действовал с целью недопущения проведения конкурентных торгов.

2.Рассмотрев довод ООО «ТФ «КардиоМед» о несоответствии технических характеристик, описанных в пункте 3 технического задания, ни одному выпускаемому на рынке стенту, Комиссия пришла к следующему.

Данный довод жалобы признан обоснованным, более того, как указал заказчик в письменном отзыве на жалобу, при формировании технического задания допущена техническая ошибка при указании стента длиной 15 мм.

Поскольку неверное описание технических характеристик товара способно ввести в заблуждение потенциальных участников торгов, Комиссия сочла допущенную техническую ошибку существенной.   

3. Довод ООО «ТФ «КардиоМед» о том, что при первоначальном рассмотрении заявок заказчик неправомерно отклонил заявки, равным образом допустив 2 заявки, которые изначально не соответствовали  требованиям технического задания, Комиссия посчитала несостоятельным.

Данный факт на момент рассмотрения настоящей жалобы не имеет правового значения, так как при повторном рассмотрении первых частей заявок заявки всех 4 участников были отклонены в связи с несоответствием потребностям заказчика и торги признаны несостоявшимися.

4. Относительно заявленного ООО «ТФ «КардиоМед» ходатайства о проведении в отношении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» внеплановой проверки на предмет выявления нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупки № 31503037789, представителю ООО «ТФ «КардиоМед» на рассмотрении жалобы разъяснен порядок и сроки проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статья 25.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «ТФ «КардиоМед», являясь участником рассматриваемых торгов, обратилось с жалобой, которая подлежит рассмотрению Бурятским УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Следовательно, довод жалобы о нарушении заказчиком  антимонопольных требований к торгам  в части формирования аукционной документации с целью поставки товара одного производителя Комиссией проверен и ему дана правовая оценка, изложенная выше.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ТФ «КардиоМед» обоснованной в части.

2.Выдать ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

-внести изменения в аукционную документацию (техническое задание) на право поставки расходного материала для проведения ЧКВ со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2016 год (закупка № 31503037789), в том числе устранить технические ошибки в содержании аукционной документации (технического задания).

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

05 февраля 2016 г.                                                                       г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>,

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 05.02.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТФ «КардиоМед» № 05-41/5-2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  совершить в срок до 19.02.2016 действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

1.1.внести изменения в аукционную документацию (техническое задание) на право поставки расходного материала для проведения ЧКВ со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2016 год (закупка № 31503037789), в том числе устранить технические ошибки в содержании аукционной документации (технического задания).

2. О выполнении настоящего предписания «ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 24.02.2016.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны