Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 8 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
№ 05-41/50-2016
08 декабря 2016 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Читарегионснаб» в отношении муниципального автономного культурно - досугового учреждения «Авиатор» (далее - МАКДУ «Авиатор»),
в присутствии: <…>,
в отсутствие представителя ООО «Читарегионснаб», извещен,
УСТАНОВИЛА:
01.12.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Читарегионснаб» (вх. № 6918 от 01.12.2016) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенные при организации и проведении запроса цен в электронной форме на поставку светового оборудования и сопутствующих товаров для нужд МАКДУ «Авиатор»,
ООО «Читарегионснаб» считает, что в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке № 31604387258 не указаны форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Жалоба ООО «Читарегионснаб» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Рассмотрение жалобы состоялось 08.12.2016, на котором представители МАКДУ «Авиатор» и ООО «Контур +» с доводами жалобы согласились и заявили, что ни одной заявки по состоянию на текущую дату не поступило.
Представители МАКДУ «Авиатор» пояснили, что размещение закупочной процедуры осуществлялось ООО «Контур+» на основании заключенного 20.11.2016 договора № 15.01 (р) на выполнение работ по размещению информации на ООС zakupki.gov.ru.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Читарегионснаб», установила следующее.
МАКДУ «Авиатор», являясь автономным учреждением, осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного наблюдательным советом 13.12.2013 (протокол № 3).
На электронной торговой площадке АО «ОТС» (ЭТП OTC-tender) опубликовано извещение (документация) о проведении запроса цен в электронной форме на поставку светового оборудования и сопутствующих товаров.
Перечень, характеристики и количество требуемых к поставке товаров содержались в техническом задании.
Начальная (максимальная) цена договора составляла 700 000, 00 (семьсот тысяч) руб.
Дата окончания срока подачи заявок установлена до 05.12.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки - Положения о закупке.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Требования к информационному обеспечению закупки установлены статьей 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Требования к содержанию документации о закупке установлены разделом 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАКДУ «Авиатор».
Пунктом 9 части 6.1 раздела 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАКДУ «Авиатор» установлено, что документация о закупке должна содержать сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
При этом установленные Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг МАКДУ «Авиатор» требования к содержанию документации о закупке распространяются на все без исключения виды закупок, осуществляемых на основании Закона о закупках.
Комиссия установила, что в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 9 части 6.1 раздела 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАКДУ «Авиатор» документация о проведении запроса цен в электронной форме (в том числе техническое задание) на поставку на поставку светового оборудования и сопутствующих товаров не содержит форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Отсутствие данной информации нарушает права потенциальных участников закупки и может воспрепятствовать формированию надлежащей заявки для участия в закупке.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Читарегионснаб» обоснованной.
2.Выдать МАКДУ «Авиатор» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31604387258.
3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/50-2016
08 декабря 2016 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: <…>
руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 08.12.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Читарегионснаб»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Выдать МАКДУ «Авиатор» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 12.12.2016 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31604387258, а именно:
2.1.внести изменения в документацию о проведении запроса цен в электронной форме: установить форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
2.2. продлить срок подачи заявок на участие в запросе цен в электронной форме.
2. О выполнении настоящего предписания МАКДУ «Авиатор» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 15.12.2016.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.