Решение б/н Решение и предписание № 05-41/55-2016 по результатам рассмо... от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/55-2016

29 декабря 2016  г.                                                                                г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена  28 декабря 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 29 декабря 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

рассмотрев жалобы ООО «Лазурь» и ООО «Стройинвестгрупп» в отношении ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО «БГУ», заказчик),

в присутствии: генерального директора ООО «Стройинвестгрупп» Д., представителя ФГБОУ ВО «БГУ» Н.,

в отсутствие представителей ООО «Лазурь», извещены,

УСТАНОВИЛА:

20.12.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Лазурь» (вх. № 7363) на нарушения, допущенные при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на внутреннюю уборку помещений, уборку территории ФГБОУ ВО «БГУ».

Жалоба ООО «Лазурь» в части рассмотрения закупки №31604416815 принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

27.12.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвестгрупп» (вх. № 3526) в отношении положений аукционной документации закупки № 31604416815.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалоб ООО «Лазурь» и ООО «Стройинвестгрупп» состоялось 28.12.2016, по результатам которого установлено следующее.

Из жалобы ООО «Лазурь» следует, что в аукционной документации заявлены требования к конкретным показателям, применяемым при оказании услуг товарам.

При этом в жалобе отсутствуют указания на данные показатели.

Также ООО «Лазурь» указало, что документацией об аукционе установлено дополнительное квалификационное требование к участникам закупки о предоставлении в составе аукционной заявки копии договора (контракта)  по выполнению аналогичных закупке работ на сумму не менее 70 % от начальной максимальной цены закупки, что, по мнению ООО «Лазурь», влечет ограничение круга потенциальных участников закупки.

В жалобе ООО «Стройинвестгрупп» также указано на необоснованность установленного заказчиком требования о наличии контракта (договора) на сумму   не менее 70 % от начальной максимальной цены закупки.

Представители ООО «Лазурь» и ООО «Стройинвестгрупп» доводы жалоб поддержали.

Представитель ФГБОУ ВО «БГУ» с жалобами не согласился, просил признать их необоснованными  и заявил, что положения аукционной документации не противоречат требованиям действующего законодательства и Положению о закупках ФГБОУ ВО «БГУ»; требование о предоставлении в составе аукционной заявки договора (контракта) на сумму не менее 70 % от начальной максимальной цены закупки установлено на основании пункта 23 раздела  IV  Положения о закупках ФГБОУ ВО «БГУ».

Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с приказом ректора ФГБОУ ВО «БГУ» № 135-АХР от 02.12.2016 заказчиком организовано проведение открытого аукциона в электронной форме по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на внутреннюю уборку помещений, уборку территории ФГБОУ ВО «БГУ».

Начальная максимальная цена контракта составляет  27 175 443,00 руб.

Процедура закупки № 31604416815 в соответствии с указанным приказом осуществляется заказчиком на основании Закона о закупках и принятым в его реализацию Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «БГУ», утвержденным 24.02.2014. 

Извещение о проведении закупки опубликовано на портале закупок по адресу www.zakupki.gov.ru.

Извещением о проведении закупки определено: дата и время подачи заявок -  28.12.2016 03:00 час.,  рассмотрение заявок - 29.12.2016 05:00 час., проведение закупки в электронной форме - 30.12.2016 11:00 час.

Уведомлением Бурятского УФАС России от 21.12.2016 процедура закупки и заключение контракта (договора) приостановлено до рассмотрения жалоб по существу.

В пункте 27 информационной карты аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.

Так, к потенциальным участникам закупки предъявлено требование о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, а именно: сведения об опыте успешного и своевременного выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету закупки, с приложением копий документов не менее одного за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке (договоров/контрактов с субъектами Федерального закона № 223-ФЗ, № 44-ФЗ, заключенных с учреждениями образования федерального или регионального или местного уровня). Сумма одного такого договора/контракта должна быть не менее 70 % от начальной максимальной цены договора, указанной в закупочной документации.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев данныЕ требования на соответствие Закону о закупках и Положению о закупках, установила их неправомерность в силу следующего.

Согласно пункту 23 Положения о закупках ФГБОУ ВО «БГУ» к участникам закупки заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе:

-наличие финансовых, материальных средств, а также иные возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

-положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

При установлении указанных требований заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установленное аукционной документацией требование о наличии у участника закупки контракта/договора на сумму не менее 70 % от начальной максимальной цены договора не основано на пункте 23 Положения о закупках ФГБОУ ВО «БГУ».

Требование о необходимости представления копий договоров, заключенных с образовательными учреждениями, также является необоснованным, поскольку ограничивает число участников закупки, которые имеют опыт выполнения аналогичных работ по договорам, заключенным с иными учреждениями.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что наличие в аукционной документации требований о наличии у участника аукциона не менее одного за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке договоров/контрактов, заключенных с учреждениями образования на сумму не менее 70 % от начальной максимальной цены договора, ограничивает число потенциальных участников закупки, фактически исключает возможность участия в торгах иных хозяйствующих субъектов, способных на достойном уровне оказать услуги, являющиеся предметом закупки.

При этом Комиссия отмечает, что само по себе установление заказчиком требований к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения аналогичного контракта действующему законодательству не противоречит, но оценке подлежит опыт юридического лица, в части наличия контрактов (договоров), стороной в которых выступала организация, наличия финансовых средств на счетах, наличия материальной базы.

Право устанавливать такие «формальные» требования предусмотрены пунктом 23 Положения о закупках ФГБОУ ВО «БГУ».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из основных принципов закупок, которым должны руководствоваться заказчики, является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установленные пунктом 27 информационной карты аукциона  требования к участникам закупки противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Относительно довода жалобы ООО «Лазурь» в части наличия в аукционной документации требований к конкретным показателям товаров, применяемым при оказании услуг, в отсутствие в жалобе указания на данные показатели, Комиссия отмечает следующее.

Указание в документации о торгах на конкретные показатели товара не свидетельствуют об ограничении количества участников торгов, поскольку в данном случае учитывается количество участников, способных поставить требуемый товар или потенциально способных его поставить.

В силу Закона о закупках конкретные показатели товара обусловлены потребностью заказчика.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «Лазурь» и ООО «Стройинвестгрупп» обоснованными.

2.Выдать ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме № 31604416815.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/55-2016

29 декабря  2016 г.                                                                               г. Улан-Удэ             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от  29.12.2016, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО «Лазурь» и ООО «Стройинвестгрупп»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Выдать ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» обязательное для исполнения в срок до 13.01.2017 года предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме № 31604416815, а именно:

 2.1.внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на внутреннюю уборку помещений, уборку территории ФГБОУ ВО «БГУ» путем исключения требований о представлении в подтверждение выполнения работ аналогичных предмету закупки копий контрактов/договоров, заключенных с  учреждениями образования за последние три года на сумму не менее 70 % от начальной максимальной цены договора;

2.2.возвратить поступившие по состоянию на текущую дату аукционные заявки;

2.3. продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупке ФГБОУ ВО «БГУ».  

2. О выполнении настоящего предписания ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 16.01.2017.  

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны