Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медицинская компания «Влаант» № 05-41... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/6-2016

11 февраля 2016 г.                                                                             г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2016 года

Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

рассмотрев 08.02.2016 жалобу ООО «Медицинская компания «Влаант» на действия заказчика - «ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее - заказчик),

в присутствии представителя «ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» В. (доверенность № 23 от 14.01.2016);

в отсутствие представителя ООО «Медицинская компания «Влаант», извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

28.01.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинская компания «Влаант» (вх. № 401) по факту нарушений, допущенных ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» при организации открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для проведения ЧКВ по стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2016 год (закупка № 31503091429).  

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным

Поскольку ООО «Медицинская компания «Влаант» является лицом, права или законные интересы которого могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, заявителю и на электронную площадку направлены уведомления о поступлении жалобы, о приостановлении размещения заказа и заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы ООО «Медицинская компания «Влаант»  существу  состоялось 08.02.2016.  

Представитель ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» с жалобой не согласилась, просила признать её необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, установила следующее.

15.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для проведения ЧКВ со стентированием коронарных артерий для отделения РХМДиЛ на 2016 год.

Начальная (максимальная) цена договора  составляла 17 207 810,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов № 31503091429-02 от 18.01.2016 в связи с подачей единственной заявки от ООО «ТФ «КардиоМед» торги признаны несостоявшимися.

Из жалобы ООО «Медицинская компания «Влаант» следует, что в пункте 4 технического задания заказчиком конкретизированы технические характеристики коронарного баллонного катетера для предилатации.

Кроме того, все параметры в пункте 4 технического задания указаны без допусков «не более»/»не менее», следствием чего стала невозможной поставка эквивалентной продукции.

ООО «Медицинская компания «Влаант» указывает, что в пункте 8 технического задания, несмотря на наличие на рынке эквивалентных по функциональным характеристикам дисков, технические характеристики для  диска к компрессионному устройству сформулированы с целью закупки диска конкретного производителя - AVD.

Как отмечает ООО «Медицинская компания «Влаант», установив  технические характеристики, заказчик в аукционной документации не указал, что удовлетворить потребности заказчика могут только те расходные материалы, которые отвечают указанным техническим характеристикам.  

В своей жалобе ООО «Медицинская компания «Влаант» ссылается на положения части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Однако, несмотря на то, что коронарный баллонный катетер для предилатации и диск к компрессионному устройству являются зарегистрированными изделиями, участники данной закупки не имеют возможности осуществить поставку иных производителей – «Кордис», «Медтроник», «Бостон Сантифик». 

ООО «Медицинская компания «Влаант» считает, что действия заказчика по установлению указанных требований к расходным материалам, противоречат  принципам закупки товаров, работ, услуг, установленным статьей 3 Закона о закупках; пункту 4 Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц, утвержденному ФАС России и требованиям статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках  правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).

Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Требования к коронарному баллонному катетеру для предилатации установлены в пункте 4 технического задания: «Дизайн баллона 3 лепестковые с памятью формы. Материал катетера -  Нейлон 12. Количество рентгеноконтрастных маркеров - не менее  2 платиновых маркера, по одному с каждой стороны баллона. Совместимость  с проводниковым катетером: минимальный размер 5F. Система доставки быстрой замены. Совместимость с коронарным проводником  0.014”. 

Номинальное давление для баллонов диаметром 1,5-3,0 мм -  8 атм., для диаметра 3,5-4 мм -  6 атм. Давление разрыва  для баллонов диаметром 1,5-3,5 мм -  16 атм, для диаметра 4,0 мм -  14 атм.Гидрофильное покрытие дистальной части шафта.

Любрикантное покрытие проксимального шафта

-Нижний кроссинг профиль 0,025” (0,63mm)

-Дистальный шафт  2,8Fr (0.93mm)

-Проксимальный шафт 2,3 Fr (0,77mm)

-Полезная длина катетера не менеее135см.

-Минимальный совместимый размер 5Fr/0,0056”.

Наличие диаметров баллона: 1,5 мм; 1,75 мм; 2,0 мм; 2,75 мм; 3,0 мм; 3,5 мм; 4,0 мм. Наличие длин баллона от 9 мм до 30 мм.

Срок стерильности с момента изготовления не менее 12 мес. Наличие индикатора стерильности».

Требования к диску к компрессионному устройству установлены в пункте 8 технического задания: «CompressAr производства компании AVD».

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, аукционная документация должна содержать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» с учетом специфики его деятельности, связанной с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Соответственно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Конкретизация технических характеристик товара в пункте 4 технического задания и указание  в пункте 8 технического задания диска к компрессионному устройству конкретного производителя обусловлено потребностью заказчика и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что потребность заказчика в поставке коронарного баллонного катетера для предилатации с конкретными техническими характеристиками и диска к компрессионному устройству производства «AVD» не свидетельствуют об ограничении количества участников торгов, поскольку в данном случае учитывается количество участников, способных поставить требуемый товар или потенциально способных его поставить.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицинская компания «Влаант» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны