Решение б/н Решение и предписание № 05-41/63-2016 по жалобе на действия ... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/63-2016

13 января 2017 г.                                                                                г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «КАЙРОС» в отношении автономного учреждения социального обслуживания «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» (далее – АУСО «УУКЦ «Доверие»),

в присутствии

от ответчика АУСО «УУКЦ «Доверие» <…>,

от заявителя ООО «КАЙРОС» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

28.12.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «КАЙРОС» (вх. № 7533) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные при организации и проведении запроса предложений по выбору исполнителя на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту продовольственного склада в АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» г.Улан-Удэ, ул.Мокрова, 20.

ООО «КАЙРОС» считает, что Заказчик и члены закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений нарушили порядок оценки заявок, предусмотренный документацией о закупке и, следовательно, неверно оценили заявку ООО «КАЙРОС». 

Жалоба ООО «КАЙРОС» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 13.01.2017.

На рассмотрении настоящей жалобы представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме и пояснили, что Заказчик и члены закупочной комиссии оценили заявку ООО «КАЙРОС»  по подкритерию «опыт выполнения аналогичных работ» критерия «квалификация участника и его сотрудников» и по критерию «качество работ» субъективно, результатом чего является неправомерное определение победителя, просили признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что комиссия обоснованно присвоила заявителю 47,94 баллов, так как оценка заявок производилась на основании критериев оценки, их содержания и значимости, просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО КАЙРОС», выслушав стороны, установила следующее.

АУСО «УУКЦ «Доверие», являясь автономным учреждением, осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного наблюдательным советом 20.03.2012 (протокол № 2).

13.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31604478076 и Документация по запросу предложений на выполнение работ по капитальному ремонту продовольственного склада в АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» г.Улан-Удэ, ул.Мокрова, 20 (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 361 000 (один миллион триста шестьдесят одна тысяча) руб. 00 коп.

Дата и время окончания срока подачи заявок установлена до 20.12.2016 в 09:00.

Дата и время рассмотрения заявок 20.12.2016 в 09:00.

Дата и время подведения итогов 21.12.2016 в 15:00.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений            № 2 от 21.12.2016 следует, что по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений путем голосования принято решение допустить две заявки участников, в том числе ООО «КАЙРОС».

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 21.12.2016 № 3 следует, что суммарная оценка заявки ООО «КАЙРОС» составляет 47,94, из которых цена договора составляет 1 091 000 00 руб., квалификация – 60 баллов, качество работ 80 баллов, деловая репутация 60 баллов, рейтинг 2 место.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Конкурсной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

Цена договора – 40%;

Квалификация участника и его сотрудников – 20%;

Качество работ и предоставление гарантийных обязательств – 20%;

Деловая репутация – 20%.

Критерий «квалификация участника и его сотрудников» подразделяется на два подкритерия «участник подтверждает опыт выполнения аналогичных работ» и «квалификация персонала, непосредственно привлекаемого к выполнению работ».

Подкритерий «участник подтверждает опыт выполнения аналогичных работ» критерия «квалификация участника и его сотрудников» оценивается по сведениям об опыте успешного и своевременного выполнения работ аналогичных предмету контракта (с приложением копий документов, подтверждающих выполнение работ за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке (копии контрактов, договоров и актов выполненных работ). Сумма одного договора (контракта) должна быть не менее 60 % от НМЦД указанной в закупочной документации+ акты сдачи-приемки выполненных работ по такому договору). Минимальное количество баллов составляет - 0, максимальное – 50.

По критерию «качество работ» оценивается по следующим подкритериям:

  предложение участника закупки по технологиям и методам выполнения работ, а также предложение по системе контроля качества за выполнением работ (составляется в свободной форме с подробным описанием каждого вида работ, указанного в Техническом задании);

           в случае полного отсутствия предложения участника участнику присуждается 0 баллов;

в случае предоставления максимально детализированного описания порядка выполнения работ, заявке которая отражает весть комплекс работ необходимых по договору с указанием нормативных документов СНиП, ГОСТ, технических регламентов применяемых при выполнении работ указанных в Техническом задании заказчика, а также предложение о применении контроля качества установленного в организации участника) участнику присуждается 100 баллов.

Для критерия «качества работ» минимальное количество составляет 0 баллов, максимальное 100 баллов.

Согласно Конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников:

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в закупке, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) его сотрудников (опыт, квалификация персонала, непосредственно привлекаемого к выполнению работа)», «Качество работ», «Деловая репутация» каждой заявке по каждому из указанных критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок и заявке которого присвоен первый номер.

Из пояснений Заказчика на заседании комиссии следует, что при подсчете баллов по подкритерию «участник подтверждает опыт выполнения аналогичных работ», ООО «КАЙРОС» был представлен один договор подряда, вторым участником представлено пять договоров подряда, оценка в баллах от 0 до 50. Все члены комиссии оценили 1 договор в 10 баллов, 5 договоров в 50 баллов, соответственно, среднеарифметическое значение в баллах ООО «КАЙРОС» составляет 10 баллов, второго участника 50 баллов.

По критерию оценки заявки «качество работ» закупочной комиссией ООО «КАЙРОС» дано 80 баллов из 100, так как пять пунктов показателей используемого товара не соответствуют техническому заданию, а именно ГОСТам, СНИПам, техническим регламентам по каждому виду работ. В частности, пунктам 1, 11, 43, 44, то есть минус 5 баллов за каждое несоответствие. Также, закупочной комиссией оценено положение о системе контроля качества в строительстве. Рейтинг по критерию «качество работ» ООО «КАЙРОС» оценен в 12 баллов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что документы в составе заявки по ранее названным критериям оцениваются субъективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности предложения участника. В конкурсной документации отсутствуют требования, относительно конкретного объема сведений, необходимого для получения максимального балла по вышеуказанным критериям.

Комиссия пришла к выводу, что решение закупочной комиссии об оценке заявки ООО «КАЙРОС» по подкритерию «опыт выполнения аналогичных работ» критерия «квалификация участника и его сотрудников» и по критерию «качество работ» необоснованно.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений по подкритерию «опыт выполнения аналогичных работ» критерия «квалификация участника и его сотрудников» и по критерию «качество работ» в Конкурсной документации, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «КАЙРОС» обоснованной.

2.Выдать АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31604478076.

3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/63-2016

18 января 2017 г.                                                                        г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 13.01.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КАЙРОС»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Выдать автономному учреждению социального обслуживания «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» (далее – АУСО «УУКЦ «Доверие») обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 23.01.2017 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31604478076, а именно:

1.1 аннулировать протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 21.12.2016 № 3;

1.2 провести оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений согласно Документации по запросу предложений на выполнение работ по капитальному ремонту продовольственного склада в АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» г.Улан-Удэ, ул.Мокрова, 20.

2. О выполнении настоящего предписания АУСО «УУКЦ «Доверие» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 26.01.2017.  

<…>

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны