Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО «ВСК»№ 05-41/7-2015 на д... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-41/7-2015

по результатам рассмотрения жалобы

«02» апреля 2015 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заявителя САО «ВСК» <…> (доверенность от 16.01.2015), <…> (доверенность от 10.12.2014), представителей ответчика ОАО «Улан-Удэ Энерго» <…> (доверенность от 12.01.2015 № 01), <…> (доверенность от 02.04.2015 № 038),

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия заказчика ОАО «Улан-Удэ Энерго»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора возмездного оказания услуг по страхованию транспортных средств (извещение № 31502075643), на электронной площадке www.zakupki.gov.ru в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя, заказчиком в извещении и документации о проведении открытого запроса предложений не указана начальная (максимальная) цена договора в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).

Заказчик ОАО «Улан-Удэ Энерго»   представил возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Общество (заказчик) разместило 27.02.2015 на официальном сайте для размещения сведений о закупках (www.zakupki.gov.ru) извещение № 31502075643 о  проведении открытого запроса предложений на право заключения договора возмездного оказания услуг по страхованию автотранспорта.

10.03.2015 производилось вскрытие конвертов с предложениями участников ОАО «СОГАЗ» и САО «ВСК», победителем по ценовому критерию определено ОАО «СОГАЗ».

В извещении о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора указана 0.00 Российский рубль. В пункте 4.4.5.1 документации по запросу предложений указано, что начальная (максимальная) цена договора не определена.

Проведение закупок в форме конкурентных переговоров подчинено положениям Закона о закупках, вступившего в силу с 01.01.2012.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) также должны быть указаны в документации о закупке (пункт 5 часть 10 статьи 4 Закона о закупках товаров).

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено определение в извещении и документации о закупке начальной (максимальной) цены договора.

В размещенных заказчиком ОАО «Улан-Удэ Энерго» на сайте в сети Интернет извещении и документации о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора отсутствуют.

Каких-либо доказательств того, что из представленной в документации информации следует конкретная начальная цена договора, заказчик не представил.

Комиссия отклонила довод заказчика о невозможности определить начальную (максимальную) цену договора, поскольку именно заказчик располагал необходимыми сведениями о транспортных средствах, более того, указал информацию в техническом задании к документации, и мог самостоятельно рассчитать страховые премии в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Учитывая изложенное, неразмещение заказчиком ОАО «Улан-Удэ Энерго» в информации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора свидетельствует о нарушении пункта 5 части 9 статьи 4, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу САО «ВСК» обоснованной.
  2. Выдать ОАО «Улан-Удэ Энерго» обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 7 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                            

                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                    Жалоба № 05-41/7-2015

02 апреля 2015 г.                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.04.2015 года по жалобе № 05-41/7-2015 о нарушении ОАО «Улан-Удэ Энерго» статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Улан-Удэ Энерго»  в срок до 10 апреля 2015 года аннулировать закупку в форме запроса предложений по извещению № 31502075643 от 27.02.2015.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

Председатель Комиссии                                         

Члены Комиссии       

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны