Постановление б/н Постановление по делу № 05-44/08-2015 в отношении ОАО "Улан-... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-44/08-2015

31 августа 2015 года                                                                         г. Улан-Удэ

Я, врио руководителя Бурятского УФАС России <…>, рассмотрев рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.08.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод (670009, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Хоринская, д.1) ИНН 0323018510 КПП 997850001,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 1 части 2.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

Статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" раскрывает понятие:

естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах услуги по передаче электрической энергии, услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» признано субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, и приказом ФСТ России от 24.12.2013 № 108-э/18 включено в реестр субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 03.1.1.

На сайте Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия www.rst.govrb.ru ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» включено в Перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) и контроль за их применением в разделы «Электроэнергетика. Сетевые организации.», «Водоотведение», «Водоснабжение», «Теплоснабжение. Передача», «Теплоснабжение. Производство», «Теплоснабжение. Производство», «Теплоснабжение. Сбыт».

Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

До вступления в силу Закона о контрактной системе официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» как субъект естественной монополии, осуществляющий регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обязано разместить информацию на www.zakupki.gov.ru, если общая выручка ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, в соответствии с пунктом 1 части 2.1 Закона о закупках обязано разместить информацию об объеме общей выручки.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), произведен осмотр единой информационной системы по адресу: http://www.zakupki.gov.ru/ и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  03.07.2015. Акт осмотра интернет-сайта является неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела.

Представители ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ по состоянию на 03.07.2015, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных пунктом 2 части 2.1 Закона о закупках.

За указанное административное правонарушение в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – 670009, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Хоринская, д.1.

Время совершения административного правонарушения – с 24.12.2013 по настоящее время.

Уведомлением от 03.07.2015 законный представитель ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» приглашен 05.08.2015 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

Протокол по настоящему административному делу составлен 05.08.2015 в присутствии <…> представителя по доверенности от 09.01.2015 № УК-УУАЗ-4/54, <…> по доверенности от 09.01.2015 № УК-УУАЗ-4/77.

На рассмотрении дела 20.08.2015 представитель по доверенности от 09.01.2015 № УК-УУАЗ-4/54 <…> предоставила письменное ходатайство (вх. от 20.08.2015 № 4590) об отложении рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств обосновывающих позицию, изложенную в пояснениях. Также, пояснила, что ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» опубликовало информацию как субъект естественных монополий по услугам электроснабжения в газете «Бурятия» от 29.05.2015 № 56 (5109). Информация по услугам водоснабжения, теплоснабжения раскрыта на сайте «Интерфакс» в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

Определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-44/08-2015 от 20.08.2015 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-44/08-2015 продлен до 20 сентября 2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 05-44/08-2015 от 20.08.2015 дело об административном правонарушении № 05-44/08-2015 назначено к рассмотрению на 31 августа 2015 года в 15:30 по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 111. 

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 31.08.2015г.  в 15 часов 30 минут по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 111 в присутствии <…> по доверенности от 09.01.2015 № УК-УУАЗ-4/54.

Представитель по доверенности от 09.01.2015 № УК-УУАЗ-4/54 <…> предоставила письменные объяснения (вх. от 31.08.2015 № 4771), что ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» не опубликовало информацию об объеме выручки за 2014 год на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, как это требует Закон о закупках и Постановление Правительства российской Федерации от 11.06.2013 № 494 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации». Однако, данная информация является общедоступной, так как размещена в сети Интернет на сайте Центра раскрытия корпоративной информации Интерфакс.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» к исполнению своих правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», как профессиональный участник хозяйственных отношений, обязан соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении профессиональной деятельности.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

объект – отношения, охраняемые антимонопольным управлением, осуществляющий контроль за своевременным размещением в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона – неразмещение ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» субъектом естественных монополий, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, на сайте www.zakupki.gov сведений об объеме общей выручки;

субъект – ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (670009, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Хоринская, д.1);

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение требований Закона о закупках и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, установлено, что в действиях ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Смягчающие наказание обстоятельства - факт административного правонарушения и вина признаны. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.  

Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела № 05-44/08-2015 ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» так и не разместило информацию об объеме общей выручки на сайте www.zakupki.gov.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (670009, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Хоринская, д.1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За нарушение части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»  минимальный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:  

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКТМО 81701000

                                                     КБК 16111602010016000140

Назначение платежа:  штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо  в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны