Постановление б/н Постановление по делу № 05-44/1-2016 в отношении должностног... от 16 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 05-44/1-2016
«15» марта 2016 года г. Улан-Удэ
Я, <…>, рассмотрев постановление прокурора Советского района г. Улан-Удэ старшего советника юстиции <…> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук» контрактного управляющего,<…>
в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114,
15.03.2016 в присутствии контрактного управляющего ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук» <…>, помощника прокурора Советского района г. Улан-Удэ <…> по доверенности от 20.02.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступило постановление прокурора Советского района г. Улан-Удэ старшего советника юстиции <…> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.02.2016 и материалы дела об административном правонарушении.
Согласно представленному постановлению, прокуратурой Советского района г. Улан-Удэ проведена проверка соблюдения законодательства об оказании государственных услуг, о контрактной системе, государственной собственности, а также бюджетного законодательства учреждениями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций, в том числе ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук», в ходе которой выявлены нарушения в деятельности контрактного управляющего <…>.
Проведенной проверкой установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Так, разделом 9.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН» предусмотрено проведение закупки путем проведения запроса цен.
Установлено, что 01.07.2015 г. в 09 час. 21 мин. контрактным управляющим ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук» <…> в единой информационной системе в сфере закупок для государственных нужд размещено извещение от 01.07.2015 г. о проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту двигателя автомобиля TOYOTA HI АСЕ на сумму 150 000 руб.
В извещении указан срок предоставления документации: с 01.07.2015 по 07.07.2015, а также дата окончания подачи заявок - 07.07.2015 в 15:00 час. и дата рассмотрения и оценки заявок - 08.07.2015 в 10:00 час.
Аналогичные сведения размещены в разделе общей информации о закупке в единой информационной системе в сфере размещения закупок.
01.07.2015 одновременно с извещением о проведении закупки контрактным управляющим ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук» размещена документация о проведении запроса цен, утвержденная заместителем директора учреждения.
В рассматриваемой документации о проведении запроса цен определено, что заявка на участие в запросе цен подается заказчику в период с 01.07.2015 с 10 часов 00 минут до 08.07.2015 до 10 часов 00 минут.
Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В нарушение данной нормы закона, сведения, содержащиеся в извещении о проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту двигателя автомобиля, не соответствуют сведениям, содержащимся в документации о данной закупке, а именно: дата окончания подачи заявок на участие в запросе цен по капитальному ремонту двигателя автомобиля TOYOTA HIACE, указанная в извещении о проведении закупки (07.07.2015 в 15:00 час), не соответствует дате окончания подачи заявок, указанной в документации о закупке (08.07.2015 в 10 часов 00 минут).
Приказом директора ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук» от 09.01.2014 г. № 9к на должность контрактного управляющего с 10 января 2014 года принят <…>.
Должностная инструкция контрактного управляющего ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук» утверждена директором ИМБТ СО РАН 09.01.2014 г. (далее -должностная инструкция).
Согласно п. 2.7. должностной инструкции к должностным обязанностям контрактного управляющего относится осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов договоров.
В силу п. 2.10. должностной инструкции контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение договоров.
<…> в силу должностной инструкции и приказа от 09.01.2014 г. № 9к является уполномоченным должностным лицом заказчика.
Таким образом, 01.07.2015 в каб. № 313 помещения ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 6, контрактным управляющим Учреждения <…> нарушено установленное частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требование к содержанию извещения о закупке и документации о закупке на выполнение работ по капитальному ремонту двигателя автомобиля, а именно: в извещении о проведении закупки указана дата окончания подачи заявок на участие в запросе цен по капитальному ремонту двигателя автомобиля TOYOTA HIACE - 07.07.2015 в 15:00 час, не соответствующая дате окончания подачи заявок, указанной в документации о закупке, - 08.07.2015 в 10 часов 00 минут.
В действиях <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Дело об административном правонарушении рассмотрено 15.03.2016 в 14.30 часов в помещении Бурятского УФАС России в присутствии <…>.
Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона – выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг.
Место совершения административного правонарушения – официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Время совершения административного правонарушения – 01.07.2015 .
Объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающим нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.
Субъективная сторона – характеризуется виной в форме неосторожности, повлекшей нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Субъект – контрактный управляющий ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук» <…>.
Таким образом, у должностного лица <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении уполномоченного должностного лица учреждения к исполнению своих обязанностей, а, следовательно, в данном случае невозможно признать совершенное правонарушение малозначительным. Отсутствие своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.
Частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, установлена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
При рассмотрении дела оснований для освобождения должностного лица ФГБУН «Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук» <…> от административной ответственности не установлено, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Смягчающие обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, ранее к административной ответственности не привлекался.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
- Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- За нарушение части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на <…> минимальный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:
Получатель: ИНН 0323057082 КПП 032601001
УФК МФ РФ по Республике Бурятия
(Бурятское УФАС России
л/с 04021082740)
Банк получателя: р/с 40101810600000010002 ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ Г. УЛАН-УДЭ
БИК 048142001
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 81701000
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…>