Постановление б/н Постановление по делу № 05-44/15-2016 об административном пр... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-44/15-2016

 

07 октября 2016 года                                                                      г. Улан-Удэ

 

         Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-44/15-2016, возбужденного в отношении юридического лица ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» (670031, г.Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, д.12),

07 октября 2016 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в присутствии <…>, представителя по доверенности 13.09.2016 № б/н,   

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стало принятое Комиссией Бурятского УФАС России решение от 19.09.2016 по делу № 05-41/38-2016.

Из материалов дела о нарушении законодательства о закупках установлено следующее. 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

       Правовым актом, регламентирующим правила закупки, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» (далее – Положение о закупках), утвержденный протоколом Наблюдательного совета от 17.10.2014 с изменениями, утвержденными протоколом Наблюдательного совета от 15.07.2016 № 14.

04.08.2016 ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31603961974 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца главного входа ГАУЗ "ГП № 2", дата и время окончания подачи заявок 25.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 26.08.2016, дата и время проведения аукциона 31.08.2016 в 09:00, начальная (максимальная) цена договора составляет 3 406 286,0 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31603961974-01 от 26.08.2016 10:29 следует, что согласно протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «ГК БайкалРесурс» 24.08.2016 15:23 с порядковым номером 3.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронной форме аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение, что заявка с номером 3 не допущена с обоснованием решения: несоответствие заявки участника закупки требованиям подачи и оформления заявки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно раздела 3 Документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца

главного входа ГАУЗ «ГП № 2» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование производителя, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца главного  входа ГАУЗ «ГП № 2» Заказчик установил требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, участник закупки должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые будет использовать при производстве работ, с обязательным указанием конкретных характеристик, а так же конкретных числовых значений в зависимости от предложения участника закупки, соответствующих параметрам соответствия, установленным ниже, а так же в соответствующих ГОСТ, ТУ, технической документации на изделия и т.п.  в действующих редакциях. Единицы измерения конкретных показателей должны соответствовать установленным стандартам. В случае, если в одном пункте установлены требования к материалам разных размеров участник закупки должен представить конкретные значения всех показателей для каждой используемого размера.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заявителя не допустили к участию в аукционе в связи с тем, что не представлен товарный знак на следующие материалы: электроды; гвозди строительные с плоской головкой; бруски, хвойных пород; гвозди строительные, круглые; проволока; флюс; доски, хвойных пород; оконные блоки; оцинкованная сталь с полимерным покрытием для водоотлива; эмали ПФ-115 высший сорт, бежевая, для окраски загрунтованных поверхностей; дверь противопожарная; ацетилен технический, растворенный, для резки и сварки; бетон тяжелый; щебень; сетки арматурные сварные; профнастил.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что на вышеуказанные товары есть зарегистрированные товарные знаки.

Межу тем, Комиссия при изучении заявки Заявителя установила, что предложение Заявителя содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные Техническим заданием, и наименование производителя, то есть информация предлагаемых материалов, используемых при выполнении работ, позволяет идентифицировать технические и функциональные характеристики товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования об указании товарных знаков на материалы, используемые при выполнении работ, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также, Комиссия считает довод Заявителя, что заказчик в протоколе от 26.08.2016 не обосновал причину отклонения заявки ООО «ГК БайкалРесурс», обоснованным.

Согласно подпункта 6 пункта 21.1 Положения о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, действия Заказчика, в части не отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31603961974-01 от 26.08.2016 обоснования отклонения заявки ООО «ГК БайкалРесурс» противоречит подпункту 6 пункта 21.1 Положения о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия признала жалобу ООО «ГК БайкалРесурс» обоснованной.

Из вышесказанного следует, что вышеуказанные действия ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» нарушают требования части 1 статьи 2, части 5 статьи 4  Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Протокол по настоящему административному делу составлен 27.09.2016 в присутствии Нестеровой О.С., представителя по доверенности от 13.09.2016 № б/н по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107.

Довод представителя ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» о малозначительности совершенного правонарушения подлежит отклонению по следующим основаниям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Целями регулирования Закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Законом N 223-ФЗ основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки направлены на обеспечение прав участников закупки.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона N 223-ФЗ, и цели правового регулирования Закона N 223-ФЗ, предъявление требований к участникам закупки, не предусмотренных закупочной документацией, нарушает принцип информационной открытости закупки, ведет к необоснованным решениям об отказе в допуске к участию в закупке, нарушает права участников закупки на объективную оценку их заявок и равные условия участия в закупке, в связи с чем допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

    объект – общественные отношения, охраняемые Законом о закупках, обязывающие заказчиков при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 Объективная сторона – в предъявлении требований к участникам закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца главного входа ГАУЗ «ГП № 2».

  субъект – ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» (670031, г.Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, д.12).

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, т.к. юридическое лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и относилось к ним безразлично.

Место совершения административного правонарушения – 670031, г.Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, д.12.

Время совершения административного правонарушения – 26.08.2016 (дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

 Таким образом, установлено, что в действиях ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Смягчающие наказание обстоятельства отсутствуют, факт административного правонарушения и вина не признаны. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» (670031, г.Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, д.12) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Привлечь ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:  

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКТМО 81701000

                                                     КБК 16111602010016000140

 

Назначение платежа:  штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо  в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны