Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 06-13/1-2015

«15» декабря 2015  года                                                                           г. Улан-Удэ                                                                                                                

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) Потапова Елизавета Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении № 06-13/1-2015, возбужденное в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Тункинская строительная компания» (далее - ООО «Тункинская строительная компания»), юридический адрес: 671025, Республика Бурятия, Тункинский район, улус Хурай-Хобок, ул. Тулаева, 28а, ОГРН 1100327011553, ИНН/КПП 0320990205/032001001,

15 декабря 2015 года в Бурятском УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. № 106 в отсутствие представителя ООО «Тункинская строительная компания» (ООО «Тункинская строительная компания» о времени и месте рассмотрения дела извещено),

установила:

Бурятским УФАС России в рамках рассмотрения заявления ООО «БНК» вх. № 4238 от 31.07.2015 был направлен запрос исх. 04.09.2015 № 06-15/3649 в адрес ООО «Тункинская строительная компания» о представлении сведений (информации), необходимых антимонопольному органу для подготовки обзора состояния конкуренции на рынке холодного водоснабжения п. Аршан: количество обслуживаемых домов, сведения о потребителях услуги водоснабжения, копии договоров водоснабжения и др.. Срок представления информации в адрес управления был установлен не позднее 14.09.2015, с просьбой продублировать ответ по электронной почте to03_durinova@fas.gov.ru.

Указанный запрос информации был направлен 04.09.2015 факсимильной связью на телефон 8(30147) 42-2-79, указанный на официальном бланке ООО «Тункинская строительная компания», и был принят сотрудником предприятия <…>. Документальное подтверждение получения факсимильного запроса у управления отсутствуют. Кроме того, запрос был направлен на адрес ООО «Тункинская строительная компания» (671022, Республика Бурятия, Тункинский район, улус Хурай-Хобок, ул. Тулаева, 28а) заказным письмом с уведомлением; в соответствии с почтовым уведомлением, данное письмо было получено адресатом 15.09.2015.

По состоянию на текущую дату информация по запросу Бурятского УФАС России не представлена.

При этом по итогам рассмотрения заявления ООО «БНК» в отношении ООО «Тункинская строительная компания» возбуждено дело № 05-11/21-2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по факту отключения холодного водоснабжения.  Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является сферой деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом, в соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, антимонопольная служба должна подготовить обзор состояния конкурентной среды на товарном рынке, включающий определение временного интервала, продуктовых и географических границ. Отсутствие информации от непосредственного продавца на рассматриваемом рынке может стать причиной неверных выводов антимонопольного органа о характеристиках рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

30.11.2015 в отношении ООО «Тункинская строительная компания» составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие представителя ООО «Тункинская строительная компания», в материалах административного дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Тункинская строительная компания» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола по делу № 06-13/1-2015 (исх. от 27.10.2015 исх. № 06-13/4425) было получено ООО «Тункинская строительная компания» 03.11.2015.

Рассмотрение дела состоялось 15.12.2015 в отсутствие представителя ООО «Тункинская строительная компания». Протокол по делу № 06-13/1-2015, содержащий указание о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, получен ООО «Тункинская строительная компания» 07.12.2015, что подтверждается данными интернет-ресурса «отслеживание почтовых отправлений» на сайте Почты России. Таким образом,  в материалах административного дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Тункинская строительная компания» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в действиях ООО «Тункинская строительная компания» установлен состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Объективная сторона - непредставление ООО «Тункинская строительная компания» сведений (информации) по запросу антимонопольного органа.

Объектом правонарушения являются общественные отношения,  связанные с антимонопольным регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций.

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, направленного на непредставление сведений (информации), необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Тункинская строительная компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Тункинская строительная компания» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения обязанности по предоставлению сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, но, относясь к ней безразлично, не предоставило информации по запросу Бурятского УФАС России, что затруднило проведение антимонопольным органом исследования товарного рынка.

Субъектом правонарушения является ООО «Тункинская строительная компания».

Местом совершения правонарушения является юридический адрес ООО «Тункинская строительная компания» – 671025, Республика Бурятия, Тункинский район, улус Хурай-Хобок, ул. Тулаева, 28а. Время совершения правонарушения – с 15.09.2015 по 15.12.2015 (период со дня документально подтвержденного получения ООО «Тункинская строительная компания» запроса Бурятского УФАС России по настоящее время).

Данное административное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, так как непредставление  сведений (информации) в антимонопольный орган представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля, затрудняя возможность осуществления антимонопольным органом полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В связи с этим оснований для освобождения ООО «Тункинская строительная компания» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ не установлено.

Согласно части 9 статьи 4.2.  КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность признано совершение ООО «Тункинская строительная компания» правонарушения в сфере общественных отношений,  связанных с антимонопольным регулированием, впервые.   

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Доказательства отсутствия состава административного правонарушения со стороны ООО «Тункинская строительная компания» в материалы дела не представлены. 

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 4.2, 19.8, 23.48,  29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановила:

1. Признать ООО «Тункинская строительная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи  19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Тункинская строительная компания» административный штраф в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа

Получатель:                             ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК по Республике Бурятия

                                                   (Бурятское УФАС России

                                                    л/с 04021082740)

Банк получателя:                       р/с 40101810600000010002 ОТДЕЛЕНИЕ-НБ      

                                                   РЕСПУБЛИКА  БУРЯТИЯ  Г. УЛАН-УДЭ                                           

                                                   БИК 048142001

                                                   ОКТМО 81 701 000

                                                   КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа:            штраф за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вынесения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны