Решение №04-50/3346 Решение по жалобе ООО «Стигматранс» на положения аукционной ... от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/34-702/2021

«13» июля 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 18.02.2021),

в отсутствие Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган), ООО «Стигматранс», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стигматранс» (вх. от 08.07.2021 № 4495) на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Дорожная (с устройством светофора)», номер извещения – 0102200001621002372 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель   указывает, что в документации об аукционе допущено нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта отсутствует условие о штрафе за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, предусмотренное Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила). Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом установлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым  в разделе 11 проекта контракта указаны все необходимые размеры штрафов, начисляемых за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

01.07.2021 в Единой информационной системе размещены извещение о проведении Аукциона № 0102200001621002372  и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 18422449.00 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В силу пункта 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В  пункте 11.10 проекта контракта установлен размер штрафа за  каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения генеральным подрядчиком  обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Таким образом, ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, установлена Заказчиком в соответствии с частями 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы не находит подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Стигматранс»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны