Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/107-2013 на положени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/107-2013

 «17» мая  2013 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Три восьмерки плюс» (далее –Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 14.05.2013 б/н), в присутствии представителя муниципального учреждения «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 16.05.2013 № 3-0580), в присутствии и.о. начальника муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) <…>., представителя <…>. (доверенность от 19.09.2012 б/н) рассмотрев жалобу ООО «Три восьмерки плюс» (вх. от 08.05.2013 № 2651) на положения документации при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Намжилова, ул. Шумяцкого, ул. Тюменская, реестровый номер <...> (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

26.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение (в редакции № 3) о проведении открытого аукциона в электронной форме за номером – 0302300048713000310. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 832 150,00 рублей.

По мнению Заявителя в извещении и документация об аукционе имеется ряд нарушений законодательства и противоречий:

1.                В пункте 5 «объем выполняемых работ» документации об аукционе указано «площадь ремонта …-30 050 м2», однако в техническом задании, которое содержит локальный сметный расчет, помимо «ремонта проезда» содержатся иные объемы работ, такие как устройство тротуара, устройство парковок, вывоз мусора и прочие работы.

2.                В пункте 2.1. проекта муниципального контракта указано - «стоимость работ по настоящему Контракту определяется в соответствии с объемами, указанными в локальном сметном расчете… и составляет _____рублей». Заявитель считает, что в соответствии с объемами складывалась начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ), а торги предполагают предложение участником аукциона цены, а не объемов. 

3.                В приложении № 5 «протокол обоснования НМЦ» документации об аукционе Заявитель не согласен с формулировкой по пункту 3, которая, по его мнению, противоречит части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, и делает вывод о том, что Генподрядчик вправе перед заключением контракта определится с ценой – если он отказывается по максимальной, то тогда по предложенной им цене.

4.                В подпункте 4 пункта 6 документации об аукционе установлено требование на соблюдение технологии производства работ и ссылка на техническое задание (схема производства работ и локально- сметный расчет). Считает, что схема производства работ отсутствует в документации, а представленная является лишь съемкой проезжей части.

5.                В документации имеются противоречия в части описания используемых материалов и их технических характеристик. Так, в пункте 6.1 документации установлено требование к материалам со ссылкой на приложение №2 «Описание, технические характеристики используемых материалов», при этом в пункте 6 подпункта 4 документации об аукционе установлено требование на соблюдение технологии производства работ и ссылка на техническое задание (схема производства работ и локальный сметный расчет). В локальном сметном расчете указаны характеристики противоречащие тем характеристикам, которые указаны в приложении №2. Так в локально-сметном расчете указано, что при выполнении работ должен использоваться щебень марки 1400, в то время как в техническом задании указан щебень марок от 1000 до 1200.

6.                В пункте 6 подпункта 4 документации об аукционе указано «Объемы работ должны соответствовать приложениям к заявке на проведение аукциона»,  при этом непонятно о какой заявке идет речь, также как и о приложениях, которые отсутствуют в документации об аукционе, что вводит в заблуждение  участников аукциона.  

Просит обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе.

Представители Уполномоченного органа, представитель Заказчика не согласились с доводами жалобы, дали пояснения в соответствии с представленным отзывом на жалобу. По  пункту 6 жалобы пояснили, что допущена техническая ошибка, которая не влияет на результаты рассмотрения итогов аукциона.

Просили отказать в удовлетворении требований Общества в полном объеме, признать доводы жалобы необоснованными.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение указанной нормы Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в приложении № 2 «Описание, технические характеристики используемых материалов» и в локальном сметном расчете  размещены требования к матералам не соответствующие по показателям друг другу, что не позволяет участникам торгов в полной мере оценить показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Ссылка Заказчика на то, что требования к материалам были изложены только в приложении № 2 и аукционная комиссия при рассмотрении заявок будет руководствоваться только указанным приложением несостоятельна, поскольку и приложение № 2 и локальный сметный расчет являются неотъемлемой частью документации об аукционе и не должны допускать неясностей и двойственного толкования, .

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт.

В нарушение указанной нормы Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 2.1. проекта муниципального контракта указано - «стоимость работ по настоящему Контракту определяется в соответствии с объемами, указанными в локальном сметном расчете…».

Пункт 6 жалобы Общества признан Комиссией Бурятского УФАС России обоснованным и подлежащим исключению из документации об аукционе, поскольку требуемая подпунктом 4 пункта 6 заявка с приложениями объемов в документации об аукционе не содержится и вводит в заблуждение участников аукциона.

Иных нарушений Комиссия Бурятского УФАС Росси не установила.

Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, влечет административную ответственность должностного лица заказчика, уполномоченного органа по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Три восьмерки плюс» обоснованной в части доводов изложенных в пунктах 2,5,6 жалобы;

2.     Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими  требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 2 статьи 41.12 Закона о  размещении заказов;

3.     Выдать  Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4.     Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 04-50/107-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«17» мая 2013 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 17.05.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Три восьмерки плюс» на действия муниципального учреждения «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик), муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган)  при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Намжилова, ул. Шумяцкого, ул. Тюменская, реестровый номер <...> и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Заказчику  в срок до 30.05.2013 устранить выявленные нарушения требования части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, части 2 статьи 41.12 Закона о  размещении заказов, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

 - продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 31.05.2013 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны