Решение №05-32/419 Решение по жалобе ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ ... от 10 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-63/2022
«08» февраля 2022 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии представителей:
заявителя ООО «Покров» <...> по доверенности от 06.12.2021,
заказчика ГАУ РБ «Туристский информационный центр «Байкал» <...> по доверенности от 07.02.2022,
рассмотрев жалобу ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ «Туристский информационный центр «Байкал» (далее - ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал») в форме конкурса в электронной форме при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособление его для размещения в нём Государственного автономного учреждения «Туристский информационный центр «Байкал», извещение № 32110999560,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 28.01.2022 поступила жалоба ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал» в форме конкурса в электронной форме при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособление его для размещения в нём Государственного автономного учреждения «Туристский информационный центр «Байкал», извещение № 32110999560.
Жалоба Заявителя принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель в жалобе указывает, на неправомерное признание победителя в конкурсе в электронном виде.
По мнению Заявителя комиссия посчитала 0 баллов при расчетах критерия квалификации (обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ), ссылаясь на то, что не были предоставлены документы об образовании.
В документации к конкурсу в электронном виде в информационной карте п. 9.1 не указано о необходимости предоставить документы об образовании.
В свою очередь, Заявителем были приложены трудовые договоры и свидетельства Министерства культуры Российской Федерации об аттестации и присвоении квалификации специалистов, что согласно ч.1 ст.195.1 ТК РФ подтверждает уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, которая подтверждается документами об образовании, о повышении квалификации, профессиональной подготовке.
ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал» считает, что доводы жалобы основаны на неверном толковании положений документации о проведении конкурса, в том числе порядка оценки заявок участников.
В соответствии с п.9.1 «Информационной карты» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: - документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а также наличие у него материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.
Требование о предоставлении сведений о квалификации есть не что иное, как не стоимостная оценка участников закупки исходя из критериев, изложенных в Разделе VI Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в таком конкурсе в электронной форме и о необходимости предоставления которых так же было изложено в Форме №3 Раздела IV Документации о закупке. Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса. Квалификационными требованиями, установленными Заказчиком выступали следующие показатели:
Наименование показателя |
Опыт участника закупки по выполнению аналогичных работ |
Количество аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия участника закупки. |
Обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ. |
При этом обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ оценивалось исходя из количества специалистов участника закупки, которые будут привлекаться к выполнению работ по договору, заключенному по итогам конкурса, имеющих профильное образование и стаж работы в области проведения работ по сохранению объектов культурного наследия не менее 3 лет на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Для подтверждения вышеперечисленной информации необходимо было предоставить в составе заявки на участие в конкурсе следующие документы: копии документов об образовании и копии трудовых книжек (выписок из трудовых книжек) соответствующих специалистов (для сотрудников, у которых участник закупки является работодателем по основному месту работы) или трудовых договоров соответствующих специалистов (для сотрудников, у которых участник закупки является работодателем по совместительству).
Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал», утв. 25.12.2019 Решением Наблюдательного совета (далее – Положение о закупке).
Согласно п. 6.1.2 раздела VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК Положения о закупке установлено, что требования предъявляемые к участникам закупки, указываются в Документации о закупке и в равной степени распространяются на всех участников.
Извещение № 32110999560, и документация о проведении закупки в форме конкурса в электронной форме при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособление его для размещения в нём ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал», размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 28.12.2021, дата и время окончания подачи заявок 20.01.2022 в 10:00 (МСК+5) (далее – Документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 9.1 раздела I ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Документации о закупке, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: - документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а также наличие у него материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.
В РАЗДЕЛЕ IV. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА Документации о закупке в Форме №3 СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА в Таблице 3 участник закупки должен сообщить информацию об обеспеченности участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ:
Таблица 3
п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Место работы, должность |
Профильное образование |
стаж работы в области архитектуры/проектирования на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, полных лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заказчиком под таблицей представлены разъяснения о том, что для подтверждения вышеперечисленной информации нужно предоставить: копии документов об образовании и копии трудовых книжек (выписок из трудовых книжек) соответствующих специалистов (для сотрудников, у которых участник закупки является работодателем по основному месту работы) или трудовых договоров соответствующих специалистов (для сотрудников, у которых участник закупки является работодателем по совместительству).
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) части 1 статьи 60 в Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Согласно ФЗ № 273-ФЗ части 4 статьи 60 лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы документов об образовании и о квалификации (диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Комиссия Заказчика при рассмотрении заявки ООО «Покров» при расчете одного из показателей критерия квалификации «Обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ» оценила на 0 баллов, учитывая, что Заявитель не предоставил копии документов об образовании.
Непредставление указанных документов не влияло на допуск к участию в процедуре, чем было полностью обеспечено соблюдение принципа конкуренции – обеспечение равного положения всем участникам процедуры.
Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в действиях заказчика ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал» нарушения положений Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал» в форме конкурса в электронной форме при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособление его для размещения в нём ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал», извещение № 32110999560, необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.