Решение №05-32/419 Решение по жалобе ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ ... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-63/2022

«08» февраля 2022 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителей:

заявителя ООО «Покров» <...> по доверенности от 06.12.2021,

заказчика ГАУ РБ «Туристский информационный центр «Байкал» <...> по доверенности от 07.02.2022,

рассмотрев жалобу ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ «Туристский информационный центр «Байкал» (далее - ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал») в форме конкурса в электронной форме при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособление его для размещения в нём Государственного автономного учреждения «Туристский информационный центр «Байкал», извещение № 32110999560,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 28.01.2022 поступила жалоба ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал» в форме конкурса в электронной форме при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособление его для размещения в нём Государственного автономного учреждения «Туристский информационный центр «Байкал», извещение № 32110999560.

Жалоба Заявителя принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель в жалобе указывает, на неправомерное признание победителя в конкурсе в электронном виде.

По мнению Заявителя комиссия посчитала 0 баллов при расчетах критерия квалификации (обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ), ссылаясь на то, что не были предоставлены документы об образовании.

В документации к конкурсу в электронном виде в информационной карте п. 9.1 не указано о необходимости предоставить документы об образовании.

В свою очередь, Заявителем были приложены трудовые договоры и свидетельства Министерства культуры Российской Федерации об аттестации и присвоении квалификации специалистов, что согласно ч.1 ст.195.1 ТК РФ подтверждает уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, которая подтверждается документами об образовании, о повышении квалификации, профессиональной подготовке.

ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал» считает, что доводы жалобы основаны на неверном толковании положений документации о проведении конкурса, в том числе порядка оценки заявок участников.

В соответствии с п.9.1 «Информационной карты» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: - документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а также наличие у него материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.

 Требование о предоставлении сведений о квалификации есть не что иное, как не стоимостная оценка участников закупки исходя из критериев, изложенных в Разделе VI Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в таком конкурсе в электронной форме и о необходимости предоставления которых так же было изложено в Форме №3 Раздела IV Документации о закупке. Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса. Квалификационными требованиями, установленными Заказчиком выступали следующие показатели:

Наименование показателя

Опыт участника закупки по выполнению аналогичных работ

Количество аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия участника закупки.

Обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ.

При этом обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ оценивалось исходя из количества специалистов участника закупки, которые будут привлекаться к выполнению работ по договору, заключенному по итогам конкурса, имеющих профильное образование и стаж работы в области проведения работ по сохранению объектов культурного наследия не менее 3 лет на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Для подтверждения вышеперечисленной информации необходимо было предоставить в составе заявки на участие в конкурсе следующие документы: копии документов об образовании и копии трудовых книжек (выписок из трудовых книжек) соответствующих специалистов (для сотрудников, у которых участник закупки является работодателем по основному месту работы) или трудовых договоров соответствующих специалистов (для сотрудников, у которых участник закупки является работодателем по совместительству).

 Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал», утв. 25.12.2019 Решением Наблюдательного совета (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 6.1.2 раздела VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК Положения о закупке установлено, что требования предъявляемые к участникам закупки, указываются в Документации о закупке и в равной степени распространяются на всех участников.

Извещение № 32110999560, и документация о проведении закупки в форме конкурса в электронной форме при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособление его для размещения в нём ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал», размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 28.12.2021, дата и время окончания подачи заявок 20.01.2022 в 10:00 (МСК+5) (далее – Документация о закупке).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 9.1 раздела I ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Документации о закупке, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: - документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а также наличие у него материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов.

В РАЗДЕЛЕ IV. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА Документации о закупке в Форме №3 СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА КОНКУРСА в Таблице 3 участник закупки должен сообщить информацию об обеспеченности участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ:

Таблица 3

 п/п

Фамилия, имя, отчество

Место работы, должность

Профильное образование

стаж работы в области архитектуры/проектирования на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, полных лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчиком под таблицей представлены разъяснения о том, что для подтверждения вышеперечисленной информации нужно предоставить: копии документов об образовании и копии трудовых книжек (выписок из трудовых книжек) соответствующих специалистов (для сотрудников, у которых участник закупки является работодателем по основному месту работы)  или трудовых договоров соответствующих специалистов (для сотрудников, у которых участник закупки является работодателем по совместительству).

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) части 1 статьи 60 в Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Согласно ФЗ № 273-ФЗ части 4 статьи 60 лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы документов об образовании и о квалификации (диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Комиссия Заказчика при рассмотрении заявки ООО «Покров» при расчете одного из показателей критерия квалификации «Обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами, которые будут привлекаться к выполнению работ» оценила на 0 баллов, учитывая, что Заявитель не предоставил копии документов об образовании.

Непредставление указанных документов не влияло на допуск к участию в процедуре, чем было полностью обеспечено соблюдение принципа конкуренции – обеспечение равного положения всем участникам процедуры.

Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в действиях заказчика ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал» нарушения положений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал» в форме конкурса в электронной форме при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия и приспособление его для размещения в нём ГАУ РБ «ТИЦ «Байкал», извещение № 32110999560, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны