Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ресурс» на действияКомитета по имущес... от 17 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 003/06/69-479/2020

 «16» июня 2020 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Ресурс», заказчика Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района, в присутствии представителей уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <…>  . (доверенность от 07.04.2020), <…>  (доверенность от 07.04.2020) с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс» (вх. № 4220 от 08.06.2020) на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона: Поставка, сборка и монтаж мебели на строящийся объект: "Средняя общеобразовательная школа на 11 классов в п.Новоселенгинск Селенгинского района Республики Бурятия, с реестровым номером – 0102200001620001722  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель оспаривает итоги Аукциона, считает необоснованным решение аукционной комиссии о признании не соответствующими требованиям аукционной документации заявки ООО «Ресурс», так как реестра российской промышленной продукции не было на момент подачи заявки, не утвержден порядок получения выписки из реестра. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

25.05.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001620001722 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 909 516,02рублей.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В целях реализации настоящего постановления подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции (пункт а) части 6 постановления).

В соответствии с пунктом 18 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.05.2020), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до 1 мая 2020 года, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками до этой даты

В соответствии с разделом 13 Информационной карты Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов: Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2020 рассмотрены вторые части заявок 5 участников закупки, которые признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, в том числе заявка ООО «Ресурс» по следующему основанию: Основание не допуска: в соответствии с п.3 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, разделом 13 Информационной карты Документации об электронном аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление 616), принятым в соответствии со статьей 14 Закона. Разъяснение: в соответствии с Постановлением 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с требованиями п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона, раздела 13 Информационной карты Документации об электронном аукционе, участник закупки в целях подтверждения соответствия товара Постановлению 616 должен предоставить документы или копии таких документов, предусмотренные Постановлением 616. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов (их копий), предусмотренных Постановлением 616 заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Во второй части заявки Участник закупки не предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей такого реестра, в связи с чем заявка участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и признается несоответствующей требованиям документации, Постановления 616.

Рассмотрев требования документации об Аукционе и заявку ООО «Ресурс», Комиссия  Бурятского УФАС России установила, что данным участником закупки для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, не предоставил заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

В целях реализации постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 (запрет на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок) и постановления Правительства РФ N 617 от 30.04.2020 (ограничение на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок) опубликован в государственной информационной системе промышленности (ГИСП) Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также дополнена возможность получения выписки из реестра. В связи с этим, заказчики могут размещать извещение в ЕИС, проводить закупочные процедуры в отношении продукции из Реестра. Ссылки на указанный реестр размещены:

- на главной странице ГИСП - https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/

на сайте Минпромторга России в разделе деятельность - http://minpromtorg.gov.ru/

- на главной странице ЕИС (в разделе: "информация для пользователей") https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

Таким образом, аукционная комиссия в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ООО «Ресурс» не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Ресурс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны