Решение №05-32/4511 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-963/2021

 

«13» октября 2021 года                                                                                                                                   г. Улан-Удэ

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в составе:

<…>, председателя Комиссии,

Баргаевой Е.А. - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ИП <…>,

при участии представителя заказчика ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» <…> на основании доверенности от 15.03.2021 б/н,  

в отсутствие заявителя ИП <…>, извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 05.10.2021 поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских перчаток, извещение № 32110677943.

Жалоба ИП <…> принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.10.2021.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

Извещение № 32110677943 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских перчаток размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru 28.09.2021, дата и время окончания подачи заявок 05.10.2021 в 09:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 4 774 540,00 рублей (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение пункта 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Постановление № 1352), установил в проекте договора срок оплаты в течение двух месяцев со дня поставки каждой партии товара, при том, что максимальный срок оплаты должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение положений Закона о закупках, выдать предписание об устранении нарушений, привлечь Заказчика к административной ответственности.

Заказчик считает, что довод жалобы не обоснован, поскольку установленный в проекте договора срок оплаты поставленного товара не связан непосредственно с порядком подачи заявок, подведением итогов запроса котировок и определением победителя. Закон о закупках допускает возможность внесения изменений в проект договора при заключении и исполнении договора с размещением информации об изменении в ЕИС не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор (ч. 5 ст. 4 Закона о закупках). К участию в процедуре закупки допущено 12 участников, победителем признан участник заявки с № 3 с ценовым предложением 3267600 рублей, при этом ИП <…> не подавал заявку на участие в запросе котировок, за разъяснением не обращался.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к выводу, что жалоба является обоснованной в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия», в редакции, утв. 29.06.2021 приказом РАГЗ от 29.06.2021 № 109, утв. Протоколом заседания Наблюдательного совета от 23.07.2021 (далее – Положение о закупке).

Согласно п. 2.1.2 Положения о закупке при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением № 1352, установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства в пункте 2.4 проекта договора указан следующий порядок расчетов:

Оплата по Договору производится Заказчиком после получения Заказчиком поставляемого по настоящему Договору товара на основании счетов-фактур, товарных накладных, в течение двух месяцев со дня поставки каждой партии товара. Окончательный расчет производится на основании подписанного Сторонами итогового акта (Приложение № 3) до 31 декабря 2022 г.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках установлен срок по оплате в течение двух месяцев со дня поставки каждой партии товара, однако закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства и в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" оплата должна быть произведена в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…>, (ИНН 032625831611) на действия заказчика ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (ИНН 0323049187) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских перчаток, извещение № 32110677943, обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, при проведении закупки № 32110677943.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

4. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны