Определение №04-34/2310 Определение об отложении рассмотрения дела в отношении МБУ «... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 003/01/16-392/2020

«16» июня 2020 г.                       г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело № 003/01/16-392/2020 по признакам нарушения МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» и ФГУП «Владимирское» ФСИН России  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении контрактов между указанными лицами без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении дела 16.06.2020 присутствовали представители МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» <…> (доверенность от 15.06.2020), <…> (доверенность от 09.07.2019), которые пояснили следующее. Поскольку ФГУП «Владимирское» ФСИН России имеет обособленное подразделение, которое в 2018 году на территории Республики Бурятия заключило и выполнило 20 контрактов, МБУ «КБУ г. Улан-Удэ» при заключении договоров предполагало, что данное учреждение уголовно-исполнительной системы аналогичным образом самостоятельно выполнит работы и по данным 11 договорам на территории города Улан-Удэ. Разъяснения, содержащиеся в информационном письме Федеральной антимонопольной службы России № ИА/100040/19 от 14.11.2019г., согласно которым заказчики могут заключить договор без проведения конкурентных процедур в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются непосредственно учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1292, были опубликованы лишь в середине ноября 2019 года. Между тем, данное письмо не может служить руководством к построению правоотношений по исполнению договоров с организациями уголовно-исполнительной системы, поскольку в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Поскольку нормами Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 не предусмотрен запрет на привлечение к исполнению таких договоров субподрядчиков, у МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» не было необходимости проверять данную информацию, равно как и не было обязанности выяснять об особенностях организации труда осужденных как в обособленном подразделении ФГУП «Владимирское» ФСИН России, так и в любом другом учреждении уголовно-исполнительной системы. О том, что работы по 11 договорам, заключенным с июня по ноябрь 2019 года между МБУ «КБУ г. Улан-Удэ (заказчик) и ФГУП «Владимирское» ФСИН России (подрядчик) были выполнены третьими лицами, не относящимися к учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, МБУ «КБУ г. Улан-Удэ» стало известно только ходе прокурорской проверки, поскольку ни во время исполнения договоров, ни в ходе приемки их результатов подрядчик не уведомлял заказчика об этом ни письменно, ни устно. Акты выполненных работ по данным договорам подписаны двумя сторонами: заказчиком и подрядчиком, требовать от подрядчика каких-либо иных документов не предусмотрено ни условиями договоров, ни законодательством. МБУ «КБУ г. Улан-Удэ», в редакции которого были оформлены данные договоры, право подрядчика на привлечение субподрядных организаций не предусматривало. Иные лица со стороны подрядчика документацию по договорам не подписывали и при её подписании и сдаче результатов работ не присутствовали. Следовательно, неверным является утверждение прокурора Железнодорожного района о том, что материалы проверки подтверждают, что заказчик знал, что заключает договоры с подрядчиком - учреждением ФСИН, имеющим в Улан-Удэ только обособленное подразделение, без трудовых ресурсов и рабочей силы, занимающееся представительством, зарегистрированным и фактически расположенным в г. Владимире. Пунктом 1 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно- хозяйственную деятельность подрядчика. Назначение и выбор субподрядчиков относится к внутренней хозяйственной деятельности подрядчика, поэтому заказчик не может влиять на этот процесс. В данном случае заказчик использовал свое право только по приемке результата работ, поскольку ввиду исполнения работ для муниципальных нужд контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, а также правильностью использования подрядчиком материалов выполняли обладающее специальными познаниями МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ и Администрации районов города Улан-Удэ. Учитывая изложенное, считаем, что МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» соблюдались нормы действующего законодательства в части заключения договоров с ФГУП «Владимирское», их исполнения и приемки результата. Комбинатом были осуществлены устные запросы на предмет исполнения указанного в 11 договорах объема работ в Исправительную колонию № и в Исправительную колонию № 8, на которые были получены устные отказы. Данные отказы объяснялись занятостью этих исправительных колоний, которые, среди прочих, в этот же период времени в 2019 году выполняли работы и по 7 договорам, заключенных с МБУ «КБУ г. Улан- Удэ» с мая по ноябрь 2019 года на общую сумму 11 917 824,40 руб., предметами которых были работы по изготовлению урн, остановочных навесов, устройство и ремонт дорожных ограждений. Следовательно, отсутствуют признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, так как иные исправительные колонии были в этот же период обеспечены подрядами, где Заказчиком выступало МБУ «КБУ г. Улан-Удэ». Неверным является утверждение прокурора о том, что сторонами 11 договоров были заключены антиконкурентные соглашения, поскольку такие договоры могут быть заключены на основании положения п. 11 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. с любым учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы России, выбор которого является прерогативой Заказчика. Законом не установлен порядок заключения договоров в случае поступления предложений от нескольких учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы России, равно как и не предусмотрено соблюдение, в таком случае, конкурентных процедур закупки между обратившимися учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы России, пожелавшими заключить договор на основании п.11 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ. Удовлетворение требований прокуратуры приведет к изменению принципа исполнения Федерального закона № 44-ФЗ и его толкования, в результате чего МБУ «КБУ г. Улан-Удэ» будет вынуждено при заключении таких договоров рассылать предложения об этом во все учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы России, расположенные на территории города Улан-Удэ, а в случае дачи согласия от нескольких из них, оценить их, выбрать подрядчика и отказать остальным, поскольку конкурентные методы выбора подрядчика п. 11 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрены. Следовательно, отсутствуют со стороны МБУ «КБУ г. Улан-Удэ» и его директора <…> признаки ущемления прав предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории г. Улан-Удэ и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 14.32 КоАП РФ.

ФГУП «Владимирское» ФСИН России на рассмотрение дела представителей не направило, доказательств надлежащего уведомления о дате и месте рассмотрения в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, в связи необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссия в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 003/01/16-392/2020.
  2. Назначить рассмотрение дела № 003/01/16-392/2020 на 16.07.2020 в 14-00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.
  3. ФГУП «Владимирское» ФСИН России в срок до 10.07.2020 необходимо представить в адрес Бурятского УФАС России заверенные надлежащим образом копии устава, Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Владимирское» ФСИН России, письменные пояснения по настоящему делу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны