Решение №04-56/2995 Решение по обращению Министерства внутренних дел по Республи... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-666/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«18» августа 2022 года     город Улан-Удэ                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие сторон,

рассмотрев обращение  Министерства внутренних дел по Республике Бурятия (далее – Заказчик) (вх. № 4983 от 12.08.2022) о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи c односторонним отказом от исполнения контракта от 22.06.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Отдела МВД России по Баунтовскому Эвенкийскому району, ИКЗ - 211032305552903260100100380034391243, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 22.06.2021 между Министерством внутренних дел по Республике Бурятия  и ИП <…> по итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт № 0302100004521000051 на Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Отд МВД России по Баунтовскому эвенкийскому району (далее – Контракт).

Срока выполнения контракта с 01.06.2022 по 30.07.2022.

По состоянию на 22.07.2022г. индивидуальный предприниматель к исполнению работ не приступил.

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.07.2022.

ИП <…> на рассмотрение дела не явился, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представил.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в  реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 11.5. Контракта      Настоящий Контракт может быть прекращен досрочно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским  законодательством.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ  если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с п. 1.1 Контракта    Подрядчик обязуется выполнить для нужд Заказчика работы по капитальному ремонту административного здания Отд. МВД России по Баунтовскому эвенкийскому району (далее - работы), согласно Приложению №1 Смета контракта, Приложению №2 Локальный сметный расчет, Приложению №3 Требования, предъявляемые к работам, а Заказчик обязуется оплатить эти работы.

Пунктом 1.2 контракта установлены роки выполнения работ: 60 календарных дней с 01.06.2022 г.

Цена Контракта составляет 1 221 482,40 рублей (один миллион двести двадцать одна тысяча четыреста восемьдесят два руб. 40 коп.).

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо от 16.06.2022  №65/821 о направлении списка работников на проверку и сообщении даты проведения ремонтных работ.

Подрядчик письмом от 21.06.2022 предложил рассмотреть вопрос об увеличении стоимости контракта и  авансировании. На что Заказчиком направлен ответ от 13.07.2022 №65/989 о невозможности выполнения указанных условий.

По состоянию на 22.07.2022г. индивидуальный предприниматель к исполнению работ не приступил.

22.07.2022  Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое сформировано в ЕИС 25.07.2022.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение вступило в силу 05.08.2022.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ИП Ванкеевым С.С. не исполнены.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению  контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ИП <…> существенно нарушил условия Контракта, не исполнив обязательства по выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Отд МВД России по Баунтовскому эвенкийскому району. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта,  что подтверждает факт существенного нарушения ИП <…> условий контракта.

 Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении ИП <…> (ИНН <…>), адрес (местонахождение): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

05.082022

8.08 – 09.082022

10.08.2022

1 день

11.08.2022

18.082022

18.082022

-

19.08.- 23.08.2022

19.08.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны