Решение №04-50/532-2019 Решение по жалобе ООО «Оргремстрой» на действия заказчика ГК... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 04-50/532-2019

(003/06/33-760/2019)

«27» августа 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 12.08.2019 №43),  

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) –<…>. (доверенность от 07.02.2019 № 8),

В отсутствие представителей ООО «Оргремстрой», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Оргремстрой» (вх. от 20.08.2019 № 5862) на действия (бездействие) заказчика при проведении  электронного аукциона на выполнение общестроительных работ на объекте «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера г. Улан-Удэ. II очередь строительства. 2 пусковой комплекс – Лечебно-лабораторный корпус со стационаром на 150 коек». Специальные работы. Инженерные сети, номер извещения – 0102200001619003484 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе информация в извещении об аукционе не соответствует информации, установленной в плане-графике.  Так помимо требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренной в плане-графике, заказчиком установлено требование к участникам в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа также с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.08.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0102200001619003484 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 773 709 139,00 рублей.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Территориальные антимонопольные органы осуществляют Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Таким образом, осуществление контроля при планировании закупок, не входит в полномочия Бурятского УФАС России и доводы жалоб о нарушении требований статьи 21 Закона о контрактной системе не могут быть оценены Комиссией Бурятского УФАС России.

Кроме того, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99, установлены Заказчиком правомерно.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Так, Постановлением Правительства РФ № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчиком в документации об аукционе, установлены дополнительные требования к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Оргремстрой» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны