Решение №04-50/532-2019 Решение по жалобе ООО «Оргремстрой» на действия заказчика ГК... от 27 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки
№ 04-50/532-2019
(003/06/33-760/2019)
«27» августа 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в присутствии:
- представителя ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 12.08.2019 №43),
- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) –<…>. (доверенность от 07.02.2019 № 8),
В отсутствие представителей ООО «Оргремстрой», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Оргремстрой» (вх. от 20.08.2019 № 5862) на действия (бездействие) заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ на объекте «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера г. Улан-Удэ. II очередь строительства. 2 пусковой комплекс – Лечебно-лабораторный корпус со стационаром на 150 коек». Специальные работы. Инженерные сети, номер извещения – 0102200001619003484 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе информация в извещении об аукционе не соответствует информации, установленной в плане-графике. Так помимо требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренной в плане-графике, заказчиком установлено требование к участникам в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа также с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13.08.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0102200001619003484 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 773 709 139,00 рублей.
Согласно подпункту «б» пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Территориальные антимонопольные органы осуществляют Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Таким образом, осуществление контроля при планировании закупок, не входит в полномочия Бурятского УФАС России и доводы жалоб о нарушении требований статьи 21 Закона о контрактной системе не могут быть оценены Комиссией Бурятского УФАС России.
Кроме того, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99, установлены Заказчиком правомерно.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Так, Постановлением Правительства РФ № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчиком в документации об аукционе, установлены дополнительные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Оргремстрой» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>