Определение №04-34/569 Определение о назначении к рассмотрению дела в отношении МКУ... от 22 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 003/01/16-96/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«22» февраля 2022 г.                   г. Улан-Удэ                

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>

у с т а н о в и л:

30.11.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе заказчиком - МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" (далее – Управление, Заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку модульного туалета на территорию автовокзала в п. Кырен Тункинском районе, № 0302300034021000006 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 333 300,00 рублей.

Аукцион проводился в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на дату размещения закупки).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2021 победителем Аукциона признано ООО "Актив+".

В установленный законом срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком контракт не заключен.

Решением Комиссии Бурятского УФАС России по контролю в сфере закупок от 20.01.2022 № 003/06/83.2-21/2022 по результатам рассмотрения жалобы победителя Аукциона – ООО «Актив+», который обжаловал действия Заказчика в части неправомерного уклонения от заключения контракта, Заказчик признан нарушившим требования части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

28.01.2022 в адрес Бурятского УФАС России поступила информация и документы УФСБ по Республике Бурятия о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

В настоящее время установлено, что выделанная субсидия Заказчиком в полном объеме освоена в декабре 2021 года, то есть на момент рассмотрения жалобы ООО «Актив+» и принятия решения от 20.01.2022, Заказчик 20.12.2021 заключил договоры с хозяйствующими субъектами на поставку модульного туалета на территорию автовокзала в п. Кырен Тункинского района и 29.12.2021 произвел оплату.

Установлено следующее:

- 20.12.2021 между Управлением и ООО «ЛЭД СИБИРЬ» заключен договор на поставку товара № 01/1, согласно спецификации, на сумму 568 500 рублей, со сроком поставки до 27.12.2021. Заказчиком 29.12.2021 произведена оплата в размере 568 500 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 № 149155).

- 20.12.2021 между Управлением и ООО «ЛЭД СИБИРЬ» заключен договор на поставку товара № 02/1, согласно спецификации, на сумму 595 900 рублей, со сроком поставки до 27.12.2021. Заказчиком 29.12.2021 произведена оплата на общую сумму в размере 595 900 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 № 149158 и платежное поручение от 29.12.2021 №155741).

- 20.12.2021 между Управлением и ИП Гармаевым Б.О. заключен договор на поставку товара и сбору модуля № 2, согласно спецификации, на сумму 556 710 рублей, со сроком поставки до 27.12.2021. 29.12.2021 Заказчиком произведена оплата на общую сумму в размере 556 710 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 № 149153).

-  20.12.2021 между Управлением и ИП Гармаевым Б.О. заключен договор на поставку товара и сбору модуля № 1, согласно спецификации, на сумму 600 000 рублей, со сроком поставки до 27.12.2021. 29.12.2021 Заказчиком произведена оплата на общую сумму в размере 600 000 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 № 149149).

- 20.12.2021 между Управлением и ИП Бальжировым Б.Е. заключен договор на поставку товара № 1Б/01, согласно спецификации, на сумму 445 355 рублей, со сроком поставки до 27.12.2021. 29.12.2021 Заказчиком произведена оплата на общую сумму в размере 445 355 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 № 149151).

- 20.12.2021 между Управлением и ИП Бальжировым Б.Е. заключен договор на поставку товара № 1В/01, согласно спецификации, на сумму 460 500 рублей, со сроком поставки до 27.12.2021. 29.12.2021 Заказчиком произведена оплата на общую сумму в размере 460 500 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 № 149150).

- 20.12.2021 между Управлением и ИП Бальжировым Б.Е. заключен договор на поставку товара № 1с/01, согласно спецификации, на сумму 599 594 рублей, со сроком поставки до 27.12.2021. 29.12.2021 Заказчиком произведена оплата на общую сумму в размере 599 594 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 № 149152).

- 20.12.2021 между Управлением и ИП Бальжировым Б.Е. заключен договор на монтаж туалетного модуля № 1, согласно спецификации, на сумму 506 774 рублей, со сроком поставки до 27.12.2021. 29.12.2021 Заказчиком произведена оплата на общую сумму в размере 506 774 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 № 149154).

Согласно протоколу опроса от 21.01.2022 опрошена заместитель руководителя Администрации МО «Тункинский район» - председателя МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" <...>, которая поясняет, что перед обращением в Министерство туризма Республики Бурятия для участия в конкурсе по получению субсидии она обратилась к работнику ООО «РэдБокс» об изготовлении эскиза модульного туалета. В декабре 2021 года <...> обратилась к ИП Бальжирову Б.Е. с предложением поставить и смонтировать до конца 2021 года модульный туалет. ИП Бальжиров Б.Е. предложил других предпринимателей, наименование которых он представил. По электронной почте они представляли необходимые для заключения договоров документы, после чего договоры были заключены. Работы выполнены в срок, предусмотренный договором, денежные средства в полном объеме выплачены. 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Рэд Бокс» одним из учредителей данного общества является Бальжиров Баир Евгеньевич, с которым заключены договоры на поставку модульного туалета.

Частями 7, 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Заказчик при объявленном Аукционе, в котором определен победитель Аукциона – ООО «Актив+», при проведении процедуры заключения контракта, производит действия по заключению договоров с другими хозяйствующими субъектами – ООО «ЛЭД Сибирь», ИП Гармаевым Б.О. и ИП Бальжировым Б.Е. на поставку и сборку модульного туалета, на бюджетные средства, выделенные в рамках указанной субсидии (то есть на те же средства, которые были предусмотрены в качестве оплаты поставки товара и ее сборки победителю по указанному Аукциону).                     

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Практика показывает, что при сговорах не происходит ожидаемой экономии бюджета. При проведении Аукциона ООО «Актив+» предложило цену контракта в размере 2 958 342,50 рублей. В данном случае договоры заключены по начальной (максимальной) цене контракта (4 333 300,00 руб.), снижение цены не производилось, экономия бюджетных средств отсутствует. Если контракт был бы заключен по результатам Аукциона, экономия средств составила бы – 1 374 958 рублей.

Следствием согласованных действий между МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" и ООО «ЛЭД Сибирь», ИП Гармаевым Б.О. и ИП Бальжировым Б.Е. по заключению договоров на поставку и монтаж (сборку) модульного туалета с конкретными хозяйствующими субъектами при определенном по результатам Аукциона победителе – ООО «Актив+» на данный вид работ (с поставкой товара), явилось устранение конкуренции, нарушение прав и законных интересов ООО «Актив+», в связи с чем, указанные действия квалифицируются как сговор заказчика и хозяйствующих субъектов, что содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Бурятского УФАС России от 21.02.2022 № 11 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения в действиях МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района", ООО «ЛЭД СИБИРЬ», ИП Гармаева Б.О. и ИП Бальжирова Б.Е. статьи 16 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

1. Назначить дело № 003/01/16-96/2022 к рассмотрению на 21 марта 2022 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/16-96/2022 в качестве ответчика - МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" (ИНН - 0320002960, КПП – 032001001, адрес (место нахождение) - 671010, Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина, д. 107),  ООО «ЛЭД СИБИРЬ» (ИНН – 0326595321, КПП 032601001, адрес (место нахождения) – 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, д. 32, кв. 24), ИП Гармаева Булата Олеговича (ИНН 032620649380, адрес (место нахождения) – <...>) и ИП Бальжирова Баира Евгеньевича (ИНН – 032302647580, адрес (место нахождения) – <...>).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/16-96/2022 в качестве заинтересованного лица – ООО «Актив+» (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ермаковская, д. 37, кв. 4).

4. МКУ Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района», в срок не позднее 16.03.2022 представить:

- письменное пояснение по существу допущенного нарушения;

- совокупный годовой объем закупок за 2021 год;

- договор (соглашение) заключенное на изготовление эскиза модульного туалета с платежным поручением (иным документом), подтверждающим оплату данной услуги, а также изготовленный эскиз модульного туалета (информация из протокола опроса <...>);

- обоснование цены контракта по заключенным договорам (с подтверждающими документами).

5. ООО «ЛЭД СИБИРЬ», ИП Гармаеву Б.О., ИП Бальжирову Б.Е. в срок не позднее 16.03.2022 представить письменное пояснение по существу допущенного нарушения, а также информацию об адресе (месте нахождения) ООО «ЛЭД СИБИРЬ», ИП Гармаева Б.О., ИП Бальжирова Б.Е.  

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции «COVID-19» Бурятское УФАС России вводит дистанционный режим рассмотрения жалоб (обращений), возбужденных дел без очного участия представителей заинтересованных сторон в режиме видеоконференцсвязи. Для участия в конференции заинтересованным лицам достаточно будет пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения жалобы (обращения), возбужденного дела. Для целей принятия участия субъекта контроля, заявителя в рассмотрении жалобы (обращения), возбужденного дела  необходимо перейти по соответствующей гиперссылке, направить на электронную почту (to03@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (обращения), возбужденного дела, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение.

Непредставление или несвоевременное представление запрошенной информации влечёт административную ответственность в соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Приложение: копия приказа Бурятского УФАС России от 21.02.2022 № 11.

 

Председатель Комиссии                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны