Решение (комиссия) №ИБ/2976/23 Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский врачебно-физкульт... от 15 ноября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-776/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«14» ноября 2023 года                                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия» <...>, доверенность от 14.11.2023 № 446, в отсутствие ИП Пищугина В.С., извещенного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. от 07.11.2023 № 4275-эп/23) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Пищугине Владимире Сергеевиче (далее – ИП Пищугин В.С., Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по заправке картриджей, 0302200003122000027 (далее - Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок № 1078),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 10.01.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт на оказание услуг по заправке картриджей (далее- контракт). С момента заключения контракта по июль 2023 года обязательства исполнены согласно условиям контракта, Заказчиком произведена оплата на сумму 45 717,49 рублей. С сентября 2023 года обязательства ИП Пищугиным В.С. по заявкам, направленным Заказчиком, не исполнены. Исполнитель какие-либо пояснения о возникших проблемах по исполнению контракта не предоставлял, не отвечал на телефонные звонки и не выходил на связь. В связи с чем, 23.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП Пищугине В.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:

13.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0302200003122000027. Начальная (максимальная) цена контракта – 65 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 по результатам подведения итогов победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером № 113280963, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки - ИП ПИЩУГИН ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ.

10.01.2023 между Заказчиком и ИП Пищугиным В.С. заключен контракт № 0302200003122000027/ЗАК на оказание услуг по заправке картриджей, с ценой контракта в размере 65 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок начала оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2023 года.

Пунктом 4.1 контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан оказать услуги, предусмотренные п. 1.1 настоящего контракта в объеме, предусмотренном в приложении №1, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Техническим заданием (приложение № 1 к контракту) установлено, что по заявке Заказчика с момента заключения контракта и по 31.12.2023 включительно. Услуги оказываются по заявкам Заказчика в течение – не более 1 (одних) суток с момента поступления заявки Заказчика, т.е. регистрации заявки в журнале заявок.

Исполнитель свои обязательства по контракту исполнил на сумму 45 717,49 рублей, услуга по заправке картриджей оказывалась с января по июль 2023 года.

Заказчиком письмами от 26.09.2023 № 359, от 10.10.2023 № 398, от 11.10.2023 № 400 направлены Исполнителю заявки на заправку картриджей, однако, услуга не оказана в установленные сроки, в связи с чем, 23.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное положение содержится в пункте 12.2 контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 настоящего закона в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 4 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено на официальном сайте 23.10.2023, получено Исполнителем 23.10.2023. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу - 03.11.2023. Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен.

07.11.2023 Заказчиком в адрес Бурятского УФАС России направлено обращение о включении сведений об ИП Пищугине В.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение Исполнителя, выраженное в неисполнении заключенного контракта, а именно то, что в установленный контрактом срок услуга не оказана, у Заказчика возникла проблема по осуществлению своей трудовой деятельности.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Комиссия считает, что подписав контракт, Исполнитель взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, ИП Пищугиным В.С. не представлено.

Антимонопольный орган предлагал ИП Пищугину В.С. представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 08.11.2023 № ИБ/2906/23), на что не получил ответа.

Исполнитель не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства.

Таким образом, поскольку Исполнитель нарушил существенные условия контракта (в установленный срок не оказал услугу) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ИП Пищугине В.С. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Порядком № 1078,

р е ш и л а:

1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Пищугина Владимира Сергеевича (ИНН – 032624191790, адрес (место нахождения): <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
ИНН 0323045753, ОГРН 1020300990368