Решение (комиссия) №2119/24 Решение по обращению МБУ «Комбинат по благоустройству г. Ула... от 3 июля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-466/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«03» июля 2024 года                                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителя муниципального бюджетного учреждения «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» (далее – МБУ «КБУ г. Улан-Удэ», Заказчик) <...> (доверенность от 03.07.2024), в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Сантехмет» ИНН 0326013100 (далее – ООО «Сантехмет», Общество, Поставщик) <...> (доверенность от 03.07.2024),

рассмотрев обращение МБУ «КБУ г. Улан-Удэ» (вх. № 3516-ЭП/24 от 26.06.2024) включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Сантехмет» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе: «Прокат листовой стальной горячекатаный», ИКЗ –
243032648310603260100100040760000244, номер извещения – 0302300166724000076, в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)),

у с т а н о в и л а:

Из обращения МБУ «КБУ г. Улан-Удэ» следует, что в регламентированные сроки ООО «Сантехмет» не подписало проект контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель Общества пояснила, что проект контракта не подписан ввиду возникших при подписании проекта контракта технических неполадок, связанных с некорректной работой электронной цифровой подписи.

Незамедлительно Общество позвонило Заказчику и сообщило о возникшей проблеме, просило продлить сроки для подписания контракта. Также с целью восстановления работоспособности электронной цифровой подписи был вызван IT-специалист из числа сотрудников Общества, однако неполадки были устранены за пределами срока для подписания контракта.

На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представитель Общества просила учесть добросовестную репутацию Поставщика, были представлены сведения об исполненных контрактах, доказательства наличия на складах ООО «Сантехмет» требуемого к поставке товара, в связи с чем просила не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков (исполнителей).

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

21.06.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0302300166724000076 о проведении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена контракта – 35 054,80 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 24.06.2024 на основании рассмотрения заявки на участие в закупке, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником, идентификационный номер заявки которого: 116830616.

24.06.2024 размещен протокол подведения итогов определения поставщика от 24.06.2024 №ИЗТ1» для закупки № 0302300166724000076.

24.06.2024 Заказчиком направлен проект контракта для подписания Поставщику.

26.06.2024 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.06.2024 №ППУ20_1» для закупки № 0302300166724000076.

В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 указанного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 указанной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не допускается.

Согласно представленным документам в установленный срок не размещен на электронной площадке документ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник конкурентной процедуры по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств, в частности:

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов, на дату подписания проекта контракта Поставщик имел в распоряжении требуемый к поставке товар (подтверждается ведомостью по товарам на складах по состоянию на 25.06.2024); ООО «Сантехмет» на электронных площадках заключено и исполнено 1134 контракта (подтверждается сведениям ЕИС – выпиской из реестра контрактов), кроме того, Общество с 2015 года на постоянной основе заключает контракты с Заказчиком, добросовестно их исполняет (в подтверждение представлен акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2014 по 02.07.2024 между ООО «Сантехмет» и МБУ «КБУ г. Улан-Удэ»); претензии со стороны заказчиков по заключенным контрактам отсутствуют; Общество имеет положительную деловую репутацию.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы (информацию), Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о том, что включение ООО «Сантехмет» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного участником деяния.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

р е ш и л а:

Отказать муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Сантехмет» ИНН 0326013100 (юридический адрес: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 1, офис 1-8) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Сантехмет"
ИНН 0326013100, ОГРН 1030302952998
МБУ «КБУ г. Улан-Удэ»
ИНН 0326483106, ОГРН 1090327002160