Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/196-2013 на действия Заказчика ГБУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/196-2013

«23» июля  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии  представителя заявителя - ООО «Дельрус-Бурятия»  (далее – Заявитель)  (доверенность № <…>),

в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ «Городская поликлиника №6»  (доверенность <…>),  (доверенность <…>)

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Бурятия» на действия заказчика при проведении запроса котировок на техническое обслуживание лабораторной техники, № извещения 0302300034713000034 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе не согласен с действиями котировочной комиссии заказчика, отклонившей заявку заявителя в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На запрос заявителя о причинах отклонения заявки заказчик пояснил следующее: заявителем не был представлен документ, подтверждающий прохождение инструктажа по сервисному обслуживанию от ООО КДЛ Сервис, допускающий к работе с аппаратами, поставляемыми по программе «Здоровье».

Заявитель указывает на то, что в извещении  о проведении запроса котировок не указана обязательность наличия документа о том, что у участника запроса котировок должен быть инструктаж по сервисному обслуживанию от ООО КДЛ Сервис. Кроме того, указанное требование заявитель полагает является незаконным, поскольку заказчик требует документ от единственной коммерческой организации.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика с заявленными требованиями не согласны, считают действия котировочной комиссии, отклонившей заявку, законными, поскольку оспариваемое заявителем требование к заявке было предусмотрено техническим заданием, приложенным к извещению о проведении запроса котировок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

Заявка заявителя была отклонена котировочной комиссией заказчика в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: заявителем не был представлен документ, подтверждающий прохождение инструктажа по сервисному обслуживанию от ООО КДЛ Сервис, допускающий к работе с аппаратами, поставляемыми по программе «Здоровье».

В форме котировочной заявки указанное требование отсутствует. Вместе с тем, наличие документа, подтверждающего прохождение инструктажа по сервисному обслуживанию от ООО КДЛ Сервис, было включено в техническое задание

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная заявка заявителя была отклонена необоснованно, в отсутствие оснований, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Кроме того, согласно ч.2 ст. 45, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Установленное заказчиком условие о наличии документа, выданного конкретной коммерческой организацией, противоречит указанному положению Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Бурятия» на действия заказчика при проведении запроса котировок на техническое обслуживание лабораторной техники, № извещения 0302300034713000034 обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 45, котировочную комиссию части 3 ст. 47  Закона о размещении заказов.

3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС для возбуждения административного производства по частей 1.4, 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

5. Рассмотреть вопрос о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны