Решение №04-50/4906 Решение по жалобе ООО «Рус-Строй» на действия конкурсной ком... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/54.7-1051/2021

«18» ноября 2021 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей: заказчика МУ «Улан-Удэстройзаказчик» <…> (доверенность от 01.09.2021), уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <…> (доверенность от 11.01.2021 №2), ООО «Рус-Строй» <…> (доверенность от 31.03.2021 №31/03/21-2), ООО «Доринвест» <…>  (доверенность от 17.11.2021) с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «Рус-Строй» (вх. от 11.11.2021 № 7205) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Ремонт автомобильной дороги по ул.Терешковой; Ремонт автомобильной дороги по пр.Строителей; Ремонт автомобильной дороги ул.Мокрова - п.Энергетик; Ремонт автомобильной дороги по ул.Широких-Полянского, ул.Подкаменская; Ремонт автомобильной дороги по ул.Павлова от ул.Сахьяновой до ул.Боевая; Ремонт автомобильной дороги по ул.Залесная (п.Таёжный)», номер извещения – 0102200001621003492 (далее – Конкурс),  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

ООО «Рус-Строй» обжалует  результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе, указывает, что обществом в подтверждение необходимого опыта выполнения работ представлено в составе заявки 44 контракта на общую сумму 7 622 356 233 руб.,86 коп. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок  соответствуют порядку оценки только 15 контрактов, остальные 29 не соответствуют. Вместе с тем 29 не принятых комплектов документов по исполненным контрактам идентичны принятым к оценке комплектам документов. Кроме того, 01.11.2021 заявитель направил запрос на разъяснение результатов конкурса, ответ не опубликован в ЕИС. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что решение принималось комиссией Заказчика. По второму доводу указала, что изначально запрос на разъяснение результатов Конкурса был прикреплен заявителем во вкладке «на разъяснение документации», в связи с чем не дан ответ. Затем заявитель направил повторный запрос на «разъяснение результатов», ответ дан 17.11.2021. На основании изложенного, просит признать довод жалобы необоснованным.

Заказчик представил письменные пояснения о том, что при проведении Конкурса комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Считает, что обществом обжалуется результат оценки, в связи с чем, на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе такие результаты могут быть обжалованы заявителем только в судебном порядке. Вместе с тем считает необходимым пояснить, что указанные в жалобе контракты не соответствуют требованиям конкурсной документации, отсутствуют приложения к контрактам, приложения к техническому заданию, к дополнительному соглашению.  По второму доводу жалобы поддержал позицию Уполномоченного органа. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель заинтересованного лица возражал против доводов жалобы, считает, что действия конкурсной комиссии являются законными и обоснованными.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

29.09.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения – 0102200001621003492) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 319765570.00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.10.2021 № 0102200001621003492/2  заявке с номером 110700195 (ООО «Рус-Строй») по критерию квалификация участников закупки присвоено  27,15 баллов.

В соответствии с приложением №2 к протоколу  ООО «Рус-Строй» представлено контрактов (договоров) - 44 контрактов, соответствует порядку оценки заявок – 15 контрактов на стоимость 217 040 598,52 руб. 29 контрактов не соответствуют требованиям порядка оценки заявок (непредоставление копий документов в полном объеме, копии актов не подтверждают стоимость исполнения по контракту).

Согласно протоколу  подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08.11.2021 № 0102200001621003492 /3 в результате оценки заявок ООО «Доринвест» присвоен первый номер, ООО «ИРКУТСКДОРСТРОЙ» - второй номер.

1.Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе  рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем, из содержания жалобы следует, что заявителем  результаты оценки заявок (то есть количество присвоенных баллов) не оспариваются. Подателем жалобы оспаривается нарушение конкурсной комиссией порядка рассмотрения заявок, предусмотренного документацией.

При этом, необходимость рассмотрения антимонопольными органами соответствующего довода и принятия по нему решения подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.04.2018 по делу N А56-35911/2017; Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.09.2020 по делу N А33-29662/2019).

Антимонопольный орган проводит проверку соблюдения конкурсной комиссией установленного порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного в приложении №2 к конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников закупки.

Так, в качестве одного из критериев оценки заявок участников закупки установлен следующий критерий: «Квалификация участников закупки (наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта)».

Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

К оценке принимаются исполненные участником закупки в качестве генерального подрядчика контракты (договоры), за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предметом которого является выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог.

Сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с настоящим порядком оценки подтверждаются следующими документами:

‒ копия исполненного контракта (договора);

‒ копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

‒ копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В случае отсутствия в заявке указанной информации или квалификация не подтверждена указанным комплектом документов, подтверждающим наличие у участника закупки опыта работы, присваивается 0 (ноль) баллов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.10.2021 ООО «Рус-Строй» присвоено 85,72 балла, из них по критерию цена контракта – 58,57 баллов, квалификация участников закупки -  27,15 баллов.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта представлены, в том числе, следующие исполненные контракты:

- Ремонт автомобильных дорог в Мытищинском РУАД, ГБУ МО «Мосавтодор», № 0148200005418000048 от 16.08.2018 на сумму  223 548 142,86 руб.,  два дополнительных соглашения № 1 от 18.10.2018, №2 от 27.12.2018, акты КС-2, справки КС-3 на полную стоимость контракта.

- Ремонт автомобильных дорог в Дмитровском РУАД (Талдомский район), лот №40, ГБУ МО «Мосавтодор», № 0148200005418000050 от 02.04.2018 на сумму  213 321 454,08 руб.,  два дополнительных соглашения № 1 от 26.12.2018, №2 от 28.12.2018, акты КС-2, справки КС-3 на полную стоимость контракта.

Из пояснений Заказчика  и представленной оценки заявок на участие в Конкурсе (приложение к отзыву на жалобу ООО «Рус-Строй) следует, что в первом случае  отсутствует приложение №2 к дополнительному соглашению №1, во втором – приложение №1 к техническому заданию.

Изучив заявку Заявителя, комиссия установила, что:

- приложением №2  к дополнительному соглашению №1  является протокол технического совещания № 1 от 16.05.2018,

- приложением №1 к Техническому заданию, являющемуся приложением №5 к контракту, являются «Требования заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций».

Аналогичная ситуация по контракту № 0148200005417000375 от 18.07.2017 Ремонт автомобильных дорог в Волоколамском РУАД (Волоколамский. Лотошинский районы и г.о. Шаховская), ГБУ МО «Мосавтодор» на сумму 297 079 424,62 руб., где отсутствуют приложения к техническому заданию, приложение №1 к дополнительному соглашению №1.

При этом Заказчиком на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что документы, предоставленные участником закупки в составе заявки не подтверждают опыт выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема.

Кроме того, не предоставление приложения к дополнительному соглашению, приложения к приложению контракта не может являться отсутствием опыта у участника закупки, в связи с чем действия конкурсной комиссии в части не принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки заявителя в качестве подтверждения наличия опыта, нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

2.   Согласно части 16 статьи  54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что первоначальный запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме прикреплен к вкладке  «на разъяснение документации». На запрос от 17.11.2021 Заказчиком  дан ответ на запрос о даче разъяснений результатов конкурса в регламентированный Законом о контрактной системе срок. В связи с чем, довод является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Рус-Строй» обоснованной в части.
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для   возбуждения дела об административном правонарушении по части 2   статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны