Решение б/н Решение по жалобам № 06-02/299-2012, 06-02/300-2012 на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 06-02/299-2012, 06-02/300-2012

 «19» ноября  2012 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<………………………………………………………………>

в присутствии: со стороны ООО «Стентор» (далее – Заявитель 1, Общество 1) – <…> (доверенность от 19.11.2012 б/№), ООО «ГСК -27» (далее – Заявитель 2, Общество 2) – <…> (доверенность от 01.12.2011 б/№), Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 19.11.2012 № 02-17/2060), <…> (доверенность от 19.11.2012 № 02-17/2061), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченного органа) – <…> (доверенность от 10.01.2012 № 001),

  рассмотрев жалобы ООО «Стентор» и ООО «ГСК – 27» на действия Заказчика и Уполномоченного органа  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку интерактивных комплексов для кабинетов начальных классов в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, реестровый номер <...> , и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом неправомерно внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, так как они не являются изменениями, указанными в Законе о размещении заказов, поскольку был изменен предмет аукциона.

Также Заявитель 1 в своей жалобе указывает, что Заказчиком и Уполномоченным органом не был продлен срок подачи заявок на участие в данном аукционе в электронной форме.

На основании изложенного просит приостановить открытый аукцион в электронной форме, потребовать от Заказчика предоставить разумные основания на внесение изменений от 26.10.2012, признать изменения, внесенные в аукционную документацию 26.10.2012, неправомерными, потребовать объявить данный аукцион в другие сроки, позволяющие участникам размещения заказа подготовить заявки на участие.

Заявитель 2 не согласен с положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара.

В обоснование своих доводов Заявитель 2 указывает, что в совокупности указанные Заказчиком характеристики имеют отношение исключительно к интерактивной доске Activboard и не могут относиться к интерактивной доске другого производителя.

Кроме того представитель Заявителя 2 указал на необоснованное  отклонение заявки участника размещения заказа № 3831012.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, приостановить размещение заказа.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана с учетом положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, изменения были внесены в строгом соответствии с требованиями части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. Предмет открытого аукциона в электронной форме изменен не был.

На основании изложенного просили признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

1.                     В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

26.10.2012 Заказчиком по собственной инициативе были внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме, предмет открытого аукциона при этом остался неизменен.

Срок окончания подачи заявок на участие в указанном аукционе с момента внесения изменений составлял 16 полных календарных дней.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом исполнены требования части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, изменения внесены обоснованно.

2.                Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку интерактивных комплексов для кабинетов начальных классов в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования не содержит требований к производителю товара.

Указанным в Техническом задании характеристикам соответствуют две модели интерактивных досок разных производителей.

Следовательно, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.

3.                     Информационное обеспечение размещения заказа  соответствует требованиям Закона о размещении заказов;

4.                     Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов;

5.                     Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов;

6.                     Признаков нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобы ООО «Стентор» и ООО «ГСК – 27» на действия  Заказчика – Министерство образования и науки Республики Бурятия и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам  необоснованными;

2.                     Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                             <…>

Члены Комиссии                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны