Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/59-2013 на действия положения конк... от 4 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по результатам рассмотрения жалоб
участников размещения заказа № 06-02/59-2013
«1» апреля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> ,
в присутствии: со стороны уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001), в отсутствие представителей заявителя - ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» (далее – Заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (вх. № 1676 от 26.03.2013), в присутствии представителей заказчика – Министерства природных ресурсов Республики Бурятия – <…> (доверенность от 16.03.2012 б/№) и <…> (доверенность от 27.03.2013 б/№) (далее – Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятия, № извещения 0102200001613000231 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в своей жалобе не согласен с требованиями Заказчика, указанными в положениях конкурсной документации на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятии о необходимости наличия у участников размещения заказа лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное межотраслевое значение.
ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» полагает, что научно-исследовательские работы не входят в перечень работ, подлежащих лицензированию. Работы, на проведение которых объявлен конкурс, не являются работами в области геодезии и картографии, что, по мнению заявителя, также подтверждает необоснованность требований наличия у участников размещения заказа лицензии. Кроме того, Заявитель считает, что предоставление электронного вида Схемы ГИС-системой совместимой с геопорталом РБ также не требует наличия лицензии, поскольку указанная работа выполнена компанией «Совзонд» (г. Москва), выигравшей в 2010 году конкурс, объявленный Минимуществом РБ на проведение работ по созданию автоматизированной информационной системы «Геопортал Республики Бурятия».
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, заявив требование о признании жалобы необоснованной.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив при этом, что требование о лицензии не связано с тем, что конкурс объявлен на производство научно-исследовательских работ, которые действительно не требуют лицензирования. Фактически же лицензирование необходимо для производства картографических работ, каковыми является создание графической части Схемы, представленной ГИС-системой, совместимой с геопорталом РБ в соответствии с п. 6 «Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения» Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1016 от 7.12.2011.
Доводы Заявителя о наличии геопортала РБ, вообще, по мнению Заказчика, не связаны с предметом спора, поскольку геопортал действительно давно уже существует, а конкурс объявлен на предоставление электронного вида Схемы ГИС-системой, совместимой с геопорталом РБ.
Также Заказчик считает доводы Заявителя о наличии большого практического опыта работы в сфере производства подобного рода работ неубедительными, поскольку Заказчику известны конкретные случаи требования у участников размещения заказа лицензий, что, по мнению Заказчика, подтверждает обоснованность его действий.
Просит признать доводы заявителя несостоятельными, а жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Предметом конкурса, является выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятия. В конкурсной документации (пункт 9.15 технического задания) конкретизировано, что структура схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятия должна включать «Графическую часть Схемы на бумажном носителе в 3-х экземплярах и в электронном виде, представленную ГИС-системой, совместимой с геопорталом Республики Бурятия».
В соответствии с п. 6 Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1016 от 7.12.2011. «Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения» является картографическими работами. Указанное означает справедливость доводов Заказчика о том, что часть работ, на производство которых объявлен конкурс, является картографическими. Следовательно, исходя из пункта 42 статьи 12 Федерального Закона №99 от 4.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» на производство картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение действительно требуется лицензия.
Таким образом, проанализировав доводы заявителя, комиссия приходит к выводу об их необоснованности.
Так, аргументы заявителя о том, что работы по созданию автоматизированной информационной системы «Геопортал Республики Бурятия» выполнены компанией «Совзонд» в 2010 году и, соответственно в данном случае конкурс объявлен на производство некартографических работ и, следовательно, не требует лицензии неубедительны, поскольку Заказчиком конкурс объявлен не на создание геопортала, который действительно существует, а на создание Гис-системы, совместимой с геопорталом Республики Бурятия, являющееся именно картографическими работами, как указано выше в п. 6 Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1016 от 7.12.2011.
Заявление ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» о том, что научно-исследовательские работы не входят в перечень работ, подлежащих лицензированию, не оспаривается Заказчиком и, по сути, не является предметом спора.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Северокавказский институт экологического проектирования» на конкурсную документацию при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке схемы обращения и управления твердыми бытовыми отходами в Республике Бурятия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии