Решение б/н Решение по жалобе Верхотуровой на действия аукционной комисс... от 1 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-397/2020

«27» мая 2020 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) <…> (доверенность от 24.04.2020),

в отсутствие заявителя Верхотуровой А.М., ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия»  (далее - Заказчик),

рассмотрев жалобу Верхотуровой А.М. (вх. от 20.05.2020 № 3603) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона: «Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», номер извещения – 0102200001620001276  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок, указывает, что аукционной комиссией необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.  Из Технических требований аукционной документации следует, что в требованиях, обозначенных знаком *, следует указать либо конкретное значение или один из перечисленных вариантов. Заявитель указал конкретные значения показателей, взятых из технического паспорта квартиры. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

22.04.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены извещение о проведении Аукциона № 0102200001620001276 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 040 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2020 по окончании срока подачи заявок было подано четыре заявки,  две из которых не допущена к участию в аукционе, в том числе  заявка № 107427024 (Верхотурова А.М.). Основание отказа в допуске: п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение:

 1) в п. 10.2. «Стены» заявки Участника закупки указано: «В капитальном исполнении: - перлитобетонные панели»; требование документации по п. 10.2. «Стены»: «В капитальном исполнении: 1)кирпич*; 2)стеновые панели*; 3)монолитное исполнение + утеплитель + облицовка*».

2) в 10.3. «Перекрытие, покрытие» указано: «В капитальном исполнении: - железобетонные»; требование документации по п. 10.3. «Перекрытие, покрытие»: «В капитальном исполнении: 1) монолитные*; 2) сборно-монолитные*; 3) сборные железобетонные*».

3) в 10.4. «Перегородки» указано: «В капитальном исполнении: -гипсореечные»; требование документации по п. 10.4. «Перегородки»: «В капитальном исполнении: 1) Кирпич*; 2) Железобетонная панель*; 3) Блочное исполнение*; 4) ГКЛ по деревянному или металлическому каркасу*».  

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 12 документации об электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. наименование страны происхождения товара;
  3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с Техническими требованиями (Приложение № 3 к документации) Заказчиком установлено следующее требование:

10.2.

Стены

 

В капитальном исполнении:

1)кирпич*;

2)стеновые панели*;

3)монолитное исполнение + утеплитель + облицовка*.

10.3.

Перекрытие, покрытие

В капитальном исполнении:

1) монолитные*;

2) сборно-монолитные*;

3) сборные железобетонные*.

10.4.

Перегородки

В капитальном исполнении:

1) Кирпич*;

2) Железобетонная панель*;

3) Блочное исполнение*;

4) ГКЛ по деревянному или металлическому каркасу*.

В соответствии с примечанием, указанным к данному техническому требованию «* При подаче заявки участникам закупки требуется указать конкретное значение показателя или один из перечисленных вариантов (недопустимо указывать «не более», «не менее», «должен быть», «может быть», «допускается», «или», «либо», иные неточные формулировки). Строки, не отмеченные знаком *, должны заполняться идентично потребности».

Заявитель в заявке указал:  в п. 10.2. «Стены»: «В капитальном исполнении: - перлитобетонные панели»;  в 10.3. «Перекрытие, покрытие»: «В капитальном исполнении: - железобетонные»; в 10.4. «Перегородки»: «В капитальном исполнении: -гипсореечные», что противоречит требованиям Заказчика, условиям Технических требований к документации, инструкции по заполнению заявки, поскольку участнику закупки по указанным позициям согласно Техническим требованиям необходимо выбрать один из перечисленных вариантов.

Довод Заявителя на указание конкретных показателей из технического плана на квартиру в соответствии с примечанием к Техническим требованиям основан на неверном понимании аукционной документации и Закона о контрактной системе.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей описания объекта закупки.

При описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Исходя из Технических требований аукционной документации Заказчику необходимы стены  в капитальном исполнении: кирпич или стеновые панели или монолитное исполнение + утеплитель + облицовка. Это является потребностью Заказчика,  а указание конкретных показателей в соответствии с техническим паспортом на квартиру, не соответствует требованиям пунктов 1, 2 статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе, разделу 12 документации об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку Верхотуровой А.М.  не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу Верхотуровой А.М.  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны