Решение №05-11/1002 Решение по делу в отношении ООО «Промедис», ООО «Медстрим», ... от 23 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№  003/01/11-708/2021

22 марта 2022 г.                                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2022 года

Полный текст решения изготовлен 22 марта 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 003/01/11-708/2021, возбужденное по признакам нарушения ООО «Промедис» (юридический адрес: 198206, г. Санкт-Петербург, МО Южно-Приморский вн. тер. г., Героев проспект, д. 34 стр. 1 кв. 29), ООО «Медстрим» (юридический адрес: 127006, г. Москва, пер. Старопименовский, д. 18 комн. 14), ООО «Никмед» (юридический адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, проспект Владимирский, д. 23 литер А, офис 4, 1-Н, 406) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии посредством видеконференц-связи представителя ООО «Медстрим» по доверенности от 16.08.2021 Т., представителя ООО «Промедис» по доверенности от 27.07.2021 А.,

в отсутствие представителя ООО «Никмед», извещено,

УСТАНОВИЛА:

12.01.2021 в Бурятское УФАС России поступило поручение Федеральной антимонопольной службы России исх. № 22/111124/20 о необходимости проанализировать действия ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в торгах на поставку лекарственных препаратов и медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Республики Бурятия.

На основании анализа информации, полученной в ходе исполнения поручения ФАС России, Бурятским УФАС России 12.07.2021 издан приказ № 98 о возбуждении дела № 003/01/11-708/2021 по признакам нарушения ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Заседания Комиссии Бурятского УФАС России по рассмотрению дела № 003/01/11-708/2021 состоялись 30.08.2021, 30.09.2021, 15.11.2021, 20.12.2021, 07.02.2022 и 10.03.2022.  

Определением от 30.09.2021 срок рассмотрения дела продлен до 12.04.2022.

Определением от 30.09.2022 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено ООО «Никмед» (ОГРН 1110327013081, ИНН 0326501482; юридический адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, проспект Владимирский, дл. 23 литер А, офис 4, 1-Н, 406; адрес фактического нахождения в г. Улан-Удэ: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54 «а»).

На заседании Комиссии, состоявшемся 07.02.2022, принято заключение об обстоятельствах дела; 10.03.2022 оглашена резолютивная часть настоящего решения.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции обстоятельства дела № 003/01/11-708/2021, пришла к выводу о нарушении ООО «Промедис», ООО «Медстрим», ООО «Никмед» требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между указанными хозяйствующими субъектами-конкурентами при участии в аукционе в электронной форме  0102200001619002667 на поставку маммографа для нужд Министерства здравоохранения Республики Бурятия, результатом которого стало поддержание начальной цены договора.

Комиссией Бурятского УФАС России установлены следующие фактические обстоятельства, на основании которых принято данное решение.

ООО «Промедис» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.04.2017 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу за ОГРН 1170327004473.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) основным видом экономической деятельности ООО «Промедис» является торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях (код по ОКВЭД 46.46.2).

ООО «Медстрим» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.04.2014 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за ОГРН 1147746086564.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «Медстрим» является торговля оптовая фармацевтической продукцией (код по ОКВЭД 46.46).

ООО «Никмед» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.10.2011 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу за ОГРН 1110327013081.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «Никмед» является торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях (код по ОКВЭД 46.46.2).

ООО «Промедис», ООО «Медстрим» и ООО «Никмед» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами и не являются хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции между хозяйствующими субъектами-конкурентами в лице ООО «Промедис», ООО «Медстрим» и ООО «Никмед» заключено соглашение, которое привело к поддержанию цены при участии в аукционе в электронной форме № 0102200001619002667 на поставку маммографа для нужд Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

18.06.2019 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукциона в электронной форме № 0102200001619002667 на поставку маммографа для нужд Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

Начальная максимальная цена договора составляла 226 835 200,00 руб.

На участие в аукционе в электронной форме поступило 2 заявки от ООО «Промедис» и ООО «Медстрим».

Победителем аукциона признано ООО «Медстрим», с которым заключен государственный контракт по минимальной цене 225 701 024, 00 руб. К заключению контракта по минимально сниженной и экономически выгодной для ООО «Медстрим» цене, привел необоснованный отказ ООО Промедис» от участия в аукционе путем отсутствия с его стороны ценовых предложений на аукционе, при условии, что заявка на участие в аукционе отозвана не была.

Согласно информации ЗАО «Сбербанк-АСТ» для участия в данном аукционе ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» подали заявки с одного IP-адреса 90.188.48.99, то есть при участии в аукционе данными хозяйствующими субъектами-конкурентами на стадии подачи заявок была использована одна инфраструктура.

В соответствии с информацией макрорегионального филиала «Сибирь» Бурятского филиала ПАО «Ростелеком» (исх. № 0709/05/4686/21/к от 17.09.2021) в указанную дату и время IP-адрес 90.188.48.99 был выдан абоненту с логином ETTH-0202-191-112 и лицевым счетом 603005017345, зарегистрированным за ООО «Никмед» (ИНН 0326501482) по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54 «а»; основной договор от 01.12.2011 № 8750).

IP-адрес является уникальным идентификационным номером компьютера, подключенного к локальной сети или Интернету и необходим для оказания услуг по передаче данных.

Фактически IP-адрес-это личный номер в компьютерной сети, представленный четырьмя десятичными числами в диапазоне от 0 до 255, которые разделены точками (90.188.48.99). Первые два числа адреса определяют номер сети, последние два - номер узла (компьютера).

При каждом подключении пользователь Интернета получает от провайдера один и тот же номер сети, при этом уникальный номер компьютера (узла), с которого осуществляется выход в сеть, каждый раз может меняться.

Совпадение первых цифр в IP-адресе напрямую указывает на то, что компания и ее контрагенты имеют территориально близкие друг к другу точки доступа в сеть Интернет.

При этом совпадение всех чисел IP-адреса свидетельствует, что абоненты использовали одну точку доступа для выхода в сеть.

В данном же случае подача заявок от ООО «Медстрим» и ООО «Промедис» осуществлена с идентичного IP-адреса 90.188.48.99, который был выделен ПАО «Ростелеком» ООО «Никмед» на основании договора оказания услуг связи.

Представитель ООО «Промедис» представил в материалы дела (вх. № 7278 от 15.2021) письменные пояснения, в котором отрицает участие в соглашениях с ООО «Медстрим», целью которого является ограничение конкуренции и считает, что IP-адреса с совпадающими первыми числами свидетельствуют лишь о возможной географической близости точек доступа, что в условиях насыщенности центра г. Улан-Удэ офисными помещениями не свидетельствует о заключении запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашения.

Относительно IP-адреса, зарегистрированного на ООО «Никмед», ООО «Промедис» сообщило, что в 2019 году между ООО «Промедис» и ООО «Никмед» был заключен договор аренды нежилого помещения (офисного помещения), расположенного по адресу: г. Улан-Удэ по ул. Смолина, 54 «а» с предоставлением услуг связи (доступа в ИТС «Интернет» (копия договора аренды приобщена в материалы дела). Конкретные действия ООО «Промедис» в каждом случае были обусловлены не заключением соглашения, а объективными причинами: отказ от участия в аукционах вызывается невозможностью изыскать свободные денежные средства для исполнения контракта по причине действий третьих лиц - несвоевременная оплата иными контрагентами по иным обязательствам, отказ банков в предоставлении кредита на приемлемых условиях и т.п. Отказ от снижения ценовых предложений обусловлен невозможностью достичь соглашения с поставщиками, производителями, субподрядчиками, транспортными компаниями к сопоставимому снижению их цен и обеспечить экономическую целесообразность, а также надлежащее качество поставки при неоправданном снижении ценового предложения.

ООО «Никмед», привлеченное к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика, направило в материалы дела письменные пояснения (вх. № 7277 от 15.11.2021), которыми также отрицается заключение запрещенного антимонопольным законодательством соглашения.  

Из пояснений следует, что 01.02.2019 между ООО «Никмед» и ООО «Медстрим» был заключен договор аренды нежилого помещения офисного помещения, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ по ул. Смолина, 54 «а» с правом пользования услугами связи.

01.03.2019 между ООО «Никмед» и ООО «Промедис» заключен договор аренды нежилого помещения офисного помещения, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ по ул. Смолина, 54 «а» с правом пользования услугами связи.

Доводы представителей ООО «Медстрим», «Промедис» и ООО «Никмед» признаны Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельными в силу того, что возбуждение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и принятие настоящего решения не основано исключительно на том, что при участии в аукционе в электронной форме № 0102200001619002667 на поставку маммографа для нужд Министерства здравоохранения Республики Бурятия ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» подали заявки с одного IP-адреса 90.188.48.99, зарегистрированного на ООО «Никмед».

Доводы ООО «Промедис» о том, что конкретные действия ООО «Промедис» при участии в торгах обусловлены не заключением соглашения, а объективными причинами не подтверждены ни одним документальным доказательством.

В материалах дела имеются иные прямые и косвенные доказательства, указывающие на взаимосвязь ООО «Промедис», ООО «Медстрим» и ООО «Никмед», которые свидетельствуют о согласованности действий, результатом которых стало поддержание цены в аукционе в электронной форме № 0102200001619002667 на поставку маммографа для нужд Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

О заключении антиконкурентного соглашения между ООО «Медстрим» и ООО «Промедис» при участии  в аукционе в электронной форме № 0102200001619002667, о наличии экономической заинтересованности в результате торгов в виде заключения договора по минимально сниженной цене и осведомленности действий друг друга на торгах свидетельствует анализ поведения ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» при участии в следующих закупках № 0102200001620002962, 31806923126, 31806923278, № 31806923278, № 31806961290, № 31806973246, № 31807348997, № 31807377903, № 3190764847.

1. 08.09.2020 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 0102200001620002962 о проведении в соответствии с Законом о контрактной системе аукциона в электронной форме на поставку и монтаж ЛОР-комбайна на объект «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера г. Улан-Удэ. II очередь строительства. 2 пусковой комплекс - Лечебно-лабораторный корпус со стационаром на 150 коек» с начальной максимальной ценой 9 685 133.33 руб.

На участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

ООО «Промедис» подало заявку на участие в аукционе 16.09.2020 в 18 час. 00 мин. с IP-адреса 188.64.174.90; ООО «Медстрим» - 16.09.2020 в 19 час. 16 мин. с IP-адреса 188.64.170.190. 

Ценовые предложения от ООО «Медстрим» подавались Орловым И.А. с IP-адреса 188.64.170. от ООО «Промедис» Чаадаевым С.Б. IP-адреса 188.64.174.90.

Победителем аукциона признано ООО «Медстрим», с которым заключен контракт по цене 9 539 856,32 руб.

Государственный контракт подписан Орловым И.А. с IP-адреса 188.64.170.190.

2.14.09.2018 в единой информационной системе опубликовано извещение № 31806923126 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 4 990 624,80 руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок на участие в закупке поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

От участников поступило по одному ценовому предложению:

ООО «Промедис» - 4 890 662, 40 руб.,

ООО «Медстрим» - 4 884 657, 20 руб., 

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» как участник, предложение которого содержит лучшие условия по цене договора на сумму 4 884 657,20 руб.

ООО «Промедис» в отсутствие каких-либо объективных причин отказалось от конкурентной борьбы.

3.14.09.2018 в единой информационной системе извещение31806923278 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 12 405 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.10.2018 на участие в закупке поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947).

Обе заявки были допущены к участию в аукционе в электронной форме. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.10.2018 победителем аукциона признано ООО «Промедис» с ценой договора 12 342 975,00 руб.

4.21.09.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31806923278 о проведении  открытого запроса котировок в электронной форме на поставку комплекса аппаратно-программного для автоматизированных цитогенетических и морфологических исследований для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 4 100 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 03.10.2018 на участие в закупке поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» с ценой договора 4 095 000,00 руб.

5.26.09.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31806961290 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (насосов инфузионных) для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 850 850,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 03.10.2018 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» с ценой договора 845 000,00 руб.

6. 28.09.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31806973246 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку магистралей инфузионных для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 1 454 240,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 05.10.2018 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Промедис» с ценой договора 1 445 000,00 руб.

7. 24.12.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31807348997 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для автоматического анализатора «Sapphir 400» для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 2 664 735,31 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.01.2019 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» с ценой договора 2 664 630,00 руб.

8. 28.12.2018 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31807377903 о проведении  открытого запроса котировок в электронной форме на поставку реактивов для анализатора «Immulite 1000» для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 716 236,28 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.01.2019 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем запроса котировок признано ООО «Медстрим» с ценой договора 716 108, 00 руб.

9. 18.03.2019 в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.ru опубликовано извещение № 31907648447 о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (сетки для восстановительной хирургии) для нужд ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» с начальной максимальной ценой договора 4 517 680,45 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.01.2019 на участие в запросе котировок поступило 2 заявки:

1.ООО «Промедис» (ИНН 0326552335)

2.ООО «Медстрим» (ИНН 7701385947)

Победителем закупки признано ООО «Медстрим» с ценой договора 4 472 503,65 руб.

Заявки на участие в закупке поданы со следующих IP-адресов: ООО «Медстрим» -188.64.171.181; ООО «Промедис» - 188.64.174.135.

Ценовые предложения: ООО «Медстрим» - 188.64.171.181; 188.64.170.86; ООО «Промедис» - 188.64.174.135; 188.64.170.86.

Контракт заключен ООО «Медстрим» -188.64.174.90.

В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Анализ поведения ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» при участии в аукционе № 0102200001619002667 вкупе с поведением в вышеуказанных закупках не свидетельствует об их добросовестном и разумном поведении.

Действия ООО «Промедис» и ООО «Медстрим» были заранее известны друг другу, о чем свидетельствует:

-отказ без объективной причины от участия в торгах и отсутствие намерения конкурировать в пользу заключения контрактов по минимально сниженной цене в интересах другого участника;

-систематическое совпадение первых чисел IP-адресов, что указывает на использование при участии в торгах единой технологической инфраструктуры для доступа в ИТС «Интернет», предоставленной ООО «Никмед», в том числе до заключения договоров аренды недвижимого имущества от 01.02.2019 и 01.03.2019 с ООО «Никмед»;

Напрямую о взаимосвязи ответчиков по делу свидетельствует следующее.

Определением от 30.09.2021 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 003/01/11-708/2021
было отложено на 15.11.2021. Копия определения направлена сторонам по делу, в том числе по адресу регистрации ООО «Промедис» (198206, г. Санкт-Петербург, МО Южно-Приморский вн. тер. г., Героев проспект, д. 34 стр. 1 кв. 29), но 15.11.2021 почтовое отправление № 80080565600156 возвращено Бурятскому УФАС России в связи с неудачной попыткой вручения ООО «Промедис». Ссылка для участия в видеоконференц-связи для участия в рассмотрении дела на 15.11.2021 в адрес ООО «Промедис» не направлялась, поскольку адрес электронной почты ООО «Промедис» Бурятскому УФАС России известен не был. Между тем, участие в рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи 15.11.2021 принимал участие представитель ООО «Промедис» А.; 15.11.2021 в Бурятское УФАС России от ООО «Промедис» представлены письменные пояснения относительно существа возбужденного дела.

ООО «Никмед» определение об отложении рассмотрения дела от 30.09.2022 вручено 06.10.2021; ООО «Медстрим» определение по юридическому адресу не вручено и возвращено в Бурятское УФАС России в связи с истечением срока хранения.

Определение об отложении рассмотрения дела от 30.09.2021 и ссылка на видеоконференци-связь на 15.11.2021 направлено представителю ООО «Медстрим» Т. по электронной почте 01.10.2021

Изложенное свидетельствует о том, ссылка для участия рассмотрении дела на 15.11.2021, а также информация о существе возбужденного дела № 003/01/11-708/2021 были предварительно перенаправлены в ООО «Промедис» представителями ООО «Медстрим» или ООО «Никмед», что свидетельствует о наличии связей между указанными лицами, взаимной заинтересованности в исходе рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства в целях поддержания единой правовой позиции по обстоятельствам рассматриваемого дела.

На основании приказа руководителя Бурятского УФАС России № 56 от 02.04.2021 в отношении ООО «Никмед» (ИНН 0326501482, ОГРН 1110327013081) проведена внеплановая выездная проверка.

При проведении проверки представителем ООО «Никмед» по доверенности от 01.09.2020 являлся Т., который в настоящем деле является представителем ООО «Медстрим».

20.03.2020 на официальном сайте средства массовой информации «Информ полис» (https://www.infpol.ru/211896-oborudovanie-na-meste-i-spasaet-lyudey) опубликована следующая статья «Журналистов пригласили на передачу оборудования онкодиспансеру. Больнице передали 17 аппаратов ИВЛ»: «Начало этого года ознаменовалось громким скандалом.  Один из первых о нем сообщил «Информ Полис». Мы писали о том, что общественники забили тревогу – Управление капитального строительства Бурятии заключило государственный контракт с поставщиком ООО «Промедис» на поставку и монтаж оборудования для онкодиспансера. Сумма контракта составила более 96 млн рублей.  По условиям контракта, оборудование должно было поступить в диспансер еще 24 декабря, но этого не произошло. В УКСе же сообщили, что оборудование в Улан-Удэ и находится на ответственном хранении, так как помещение для него еще не готово. Скандалом заинтересовались как бурятские, так и федеральные СМИ. И вот, наконец, появилась ясность – вчера, 19 марта оборудование передали онкодиспансеру. На передачу позвали журналистов и продемонстрировали – все жизненно важные аппараты теперь находятся у сотрудников больницы. Как оказалось, среди переданного оборудования есть и те аппараты, которые могут помочь во время эпидемии коронавируса.

- Все оборудование находится на ответхранении у фирмы-поставщика, а часть его уже стоит на месте, в онкодиспансере. Переданы 17 единиц аппаратов искусственной вентиляции лёгких, называемых врачами техникой жизни, спасающей людей в экстренных случаях, когда человек не может дышать или во время операции. Тем более оно необходимо в рамках подготовки Бурятии к атаке коронавирусной инфекции. Вывод очевиден - всё сделано вовремя, всё сделано правильно. Иначе было бы как в народе говорят: пришла беда – отворяй ворота. И доллар скачет, и все границы закрыты, и производство встало, - отмечают в Управлении капитального строительства.

Пока оборудование находится на складе онкодиспансера. В эксплуатацию его обещают запустить в конце 2020 года».

К указанной статье опубликованы 9 фотографий.

Поставщиком аппаратов ИВЛ для ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» являлось ООО «Промедис», при этом при отгрузке товара грузополучателем являлось ООО «Никмед» в г. Санкт-Петербурге, о чем свидетельствуют фотографии к публикации.

Все вышеописанные факты свидетельствуют о том, что ООО «Медстрим», ООО «Промедис» и ООО «Никмед», фактически являясь хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке - рынке реализации продукции, применяемой в медицинских целях, действовали при участии в рассматриваемом аукционе, согласованно с целью поддержания начальной максимальной цены договора (контракта) и заключению в договора (контракта) по экономический выгодной цене.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение-это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения вкупе с иными доказательствами, свидетельствующими о взаимосвязи хозяйствующих субъектов-конкурентов, которые действуют согласованно.

Антиконкурентное соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка.

Статьей 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 003/01/17-839/2020 установила, что действия ООО «Промедис», ООО «Медстрим» и ООО «Никмед» нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цены при участии в аукционе в электронной форме № 0102200001619002667 на поставку маммографа для нужд Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

В ходе рассмотрения дела установлена причинно-следственная связь между действиями участников и поддержанием цены на аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьями 11, 23, 41, 45, 48, 49 Закона о защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.признать ООО «Промедис» (юридический адрес: 198206, г. Санкт-Петербург, МО Южно-Приморский вн. тер. г., Героев проспект, д. 34 стр. 1 кв. 29), ООО «Медстрим» (юридический адрес: 127006, г. Москва, пер. Старопименовский, д. 18 комн. 14), ООО «Никмед» (юридический адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, проспект Владимирский, д. 23 литер А, офис 4, 1-Н, 406) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, реализованного при участии в аукционе в электронной форме  0102200001619002667 на поставку маммографа для нужд Министерства здравоохранения Республики Бурятия, результатом которого стало поддержание начальной цены.

2.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать решение и материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством  Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны