Решение №04-50/4252 Решение по жалобе ООО «Дельрус-Регион» на действия аукционно... от 10 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки №003/06/69-968/2020
«7» декабря 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии: представителей ООО «Дельрус-Регион» <...>, доверенность от 30.11.2020, <...>, доверенность от 30.11.2020, <...>, доверенность от 30.11.2020, представителя ГБУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия" <...>, доверенность от 07.12.2020, представителей Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, доверенность 24.04.2020 № 17, <...>, доверенность от 07.04.2020 № 16,
рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Регион» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 30.11.2020 № 8260) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для имеющегося аппарата Haemonetics MCS+, с реестровым номером – 0102200001620003534 (далее – Аукцион) и в результате осуществления проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки двух участников признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем Аукциона признано ООО "Центр сертификации медицинских изделий "Авангард-МТ», с ценой контракта 13 232 904,85 рублей. Общество не согласно с решением аукционной комиссии, считает, что его права и законные интересы нарушены в части признания данного общества победителем Аукциона. По мнению Заявителя заявка ООО "Центр сертификации медицинских изделий "Авангард-МТ» подлежала признанию несоответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверных сведений о соответствии предлагаемого к поставке товара.
Указанный расходный материал закупается для аппарата MCS+, Haemonetics Corporation, имеющегося у Заказчика. Заказчиком предъявлено требование о совместимости расходного материала с аппаратом, указал каталожный номер закупаемого изделия (997CF-E), сделав в техническом задании следующую оговорку:
*- для аппарата автоматического тромбоцитафереза MSC+ с установленным протоколом UPP (регистрационное удостоверение №РЗН 2016/3763 от 11 мая 2016 г.) разрешено и валидировано использование только указанных расходных материалов.
ООО «Дельрус-Регион» предполагает, что ООО "Центр сертификации медицинских изделий "Авангард-МТ» в своей заявке мог предложить не оригинальный расходный материал, каталожный номер <...> CF-E*, производства Haemonetic Corporation, как того требовал Заказчик, а иную продукцию, другого производителя, не соответствующую требованиям, изложенным в документации об аукционе.
Имеется официальное письмо производителя о несовместимости расходных материалов иных производителей с аппаратом MCS+ с установленным протоколом UPP, а также письмо с указанием всех каталожных номеров расходных материалов и номеров регистрационных удостоверений, которые разрешены производителем для использования на аппарате MCS+ с установленным протоколом UPP.
Таким образом, если в заявке ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» предложено иное медицинское изделие, помимо перечисленного в руководстве по эксплуатации и в письме производителя аппарата, то аукционная комиссия неправомерно признала ее победителем закупки.
Просит приостановить закупку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик письменные пояснения не представил, с доводами жалобы согласился.
Уполномоченный орган считает, что жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению, так как в своей заявке оба участника (№ 78 и № 206) предоставили конкретные показатели, соответствующие характеристикам, изложенным в технических требования Заказчика (приложение № 3 к документации о электронном аукционе). Указанный в технических требованиях каталожный номер <...> CF-E присутствует в заявках участников, а также в заявках указана совместимость с имеющимся у Заказчика аппаратом. Соответственно, оснований для отклонения заявок у аукционной комиссии, не имелось. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
06.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620003534 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 572 210,10 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2020 на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников аукциона, которые допущены к участию в Аукционе и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 24.11.2020 заявки участников с идентификационными номера – 206 и 78 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Приложением № 3 к документации предусмотрены Технические требования:
1.Наименование объекта закупки: Поставка расходного материала для имеющегося аппарата Haemonetics MCS+
2.Описание объекта закупки:
№ п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество товара |
|||
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза |
1 |
Назначение: получение донорских тромбоцитов |
|
соответствие |
штука |
850 |
2 |
Совместимость с аппаратами MCS+, Haemonetics Corporation, имеющимися у Заказчика. |
соответствие |
|||||
3 |
Каталожный номер |
|
997CF-E* |
||||
4 |
Одноразовый комплект расходных материалов в сборе |
|
наличие |
||||
5 |
Центрифужный колокол |
наличие |
|||||
6 |
Магистраль |
наличие |
|||||
7 |
Мешки для получения тромбоцитов и плазмы |
наличие |
|||||
2 |
Контейнер с антикоагулянтом для аппарата донорского тромбоцитафереза |
1 |
Раствор антикоагулянт стерильный для проведения процедур автоматического афереза ACD-A |
|
соответствие |
штука |
970 |
2 |
Пластиковый контейнер, объемом |
мл |
Не более 500 |
||||
3 |
Состав: |
|
|
||||
3.1 |
- натрия цитрат |
% |
2,09-2,31 |
||||
3.2 |
- глюкоза |
% |
2,33-2,75 |
||||
3.3 |
- лимонная кислота |
% |
0,8-0,88 |
||||
4 |
Индивидуальная упаковка |
|
Наличие |
||||
5 |
Насосный сегмент в количестве |
шт |
Не менее 5 |
||||
6 |
Размер иглы |
G |
17-17,5 |
||||
7 |
Совместимость с оборудованием, имеющимся у Заказчика (аппарат автоматического донорского тромбоцитафереза MCS+) |
|
соответствие |
3. Требования к упаковке товара: товар имеет упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.
4. Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам.
Качество товара должно соответствовать стандартам, техническим условиям и требованиям, указанным в нормативно-технической и иной документации, а также стандартам и нормам безопасности, действующим в Российской Федерации на данный товар.
5. Условия поставки и приема товаров.
Поставка товаров должна осуществляться с учетом требований действующего законодательства и потребности Заказчика, а именно:
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
6. Назначение товаров и цели их использования.
Для обеспечения медицинской деятельности учреждения.
7. Требования по сроку гарантии качества.
Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение всего срока годности, установленного на товар, при условии соблюдения заказчиком условий хранения (соблюдение температурного режима и т. д.).
Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем (изготовителем).
8. Требования по передаче Заказчику технических и иных документов при поставке товаров.
Товар должен сопровождаться документами: товарной накладной, счетом, счет – фактурой, документами, подтверждающими качество товара, руководством по эксплуатации на русском языке.
Соответствие качества товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- сертификат соответствия (декларация о соответствии) (при наличии), согласно действующему законодательству Российской Федерации.
- регистрационное удостоверение Росздравнадзора, установленное в соответствии с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.
Отдельные положения инструкции по заполнению заявки:
*- для аппарата автоматического тромбоцитафереза MSC+ с установленным протоколом UPP(регистрационное удостоверение №РЗН 2016/3763 от 11 мая 2016 г.) разрешено и валидировано использование только указанных расходных материалов.
** - конкретное значение показателя, не подлежащее изменению участником электронного аукциона (при описании конкретного значения показателя указание слова «до» допускается, в соответствии с документацией на товар, предлагаемый участником).
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Раздел 13 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичное требование.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив заявку ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» (№ 206), Комиссия Бурятского УФАС России установила, что победитель Аукциона в своей заявке указал все показатели товара, требуемые Заказчиком, предусмотренные Приложением № 3 к документации, которые соответствуют данным техническим требованиям, в том числе по каталожному номеру закупаемого изделия (997CF-E).
Кроме того, победитель согласно требованиям настоящего закона и документации об аукционе дал свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки победителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если будет установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Доводы Заявителя признаются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Регион» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.