Решение №04-50/4252 Решение по жалобе ООО «Дельрус-Регион» на действия аукционно... от 10 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №003/06/69-968/2020

«7» декабря 2020 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии: представителей ООО «Дельрус-Регион» <...>, доверенность от 30.11.2020, <...>, доверенность от 30.11.2020, <...>, доверенность от 30.11.2020, представителя ГБУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия"  <...>, доверенность от 07.12.2020,   представителей Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, доверенность 24.04.2020 № 17, <...>, доверенность от 07.04.2020 № 16, 

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Регион» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 30.11.2020 № 8260) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Бурятская республиканская станция переливания крови Министерства здравоохранения Республики Бурятия" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для имеющегося аппарата Haemonetics MCS+, с реестровым номером – 0102200001620003534 (далее – Аукцион) и в результате осуществления проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки двух участников признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем Аукциона признано ООО "Центр сертификации медицинских изделий "Авангард-МТ», с ценой контракта 13 232 904,85 рублей. Общество не согласно с решением аукционной комиссии, считает, что его права и законные интересы нарушены в части признания данного общества победителем Аукциона. По мнению Заявителя заявка ООО "Центр сертификации медицинских изделий "Авангард-МТ» подлежала признанию несоответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверных сведений о соответствии предлагаемого к поставке товара.

Указанный расходный материал закупается для аппарата MCS+, Haemonetics Corporation, имеющегося у Заказчика. Заказчиком предъявлено требование о совместимости расходного материала с аппаратом, указал каталожный номер закупаемого изделия (997CF-E), сделав в техническом задании следующую оговорку:

*- для аппарата автоматического тромбоцитафереза MSC+ с установленным протоколом UPP (регистрационное удостоверение №РЗН 2016/3763 от 11 мая 2016 г.) разрешено и валидировано использование только указанных расходных материалов.

ООО «Дельрус-Регион» предполагает, что ООО "Центр сертификации медицинских изделий "Авангард-МТ» в своей заявке мог предложить не оригинальный расходный материал, каталожный номер <...> CF-E*, производства Haemonetic Corporation, как того требовал Заказчик, а иную продукцию, другого производителя, не соответствующую требованиям, изложенным в документации об аукционе.

Имеется официальное письмо производителя о несовместимости расходных материалов иных производителей с аппаратом MCS+ с установленным протоколом UPP, а также письмо с указанием всех каталожных номеров расходных материалов и номеров регистрационных удостоверений, которые разрешены производителем для использования на аппарате MCS+ с установленным протоколом UPP.

Таким образом, если в заявке ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» предложено иное медицинское изделие, помимо перечисленного в руководстве по эксплуатации и в письме производителя аппарата, то аукционная комиссия неправомерно признала ее победителем закупки.

Просит приостановить закупку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик письменные пояснения не представил, с доводами жалобы согласился.

Уполномоченный орган считает, что жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению, так как в своей заявке оба участника (№ 78 и № 206) предоставили конкретные показатели, соответствующие характеристикам, изложенным в технических требования Заказчика (приложение № 3 к документации о электронном аукционе). Указанный в технических требованиях каталожный номер <...> CF-E присутствует в заявках участников, а также в заявках указана совместимость с имеющимся у Заказчика аппаратом. Соответственно, оснований для отклонения заявок у аукционной комиссии, не имелось. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

06.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620003534 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 572 210,10 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2020 на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников аукциона, которые допущены к участию в Аукционе и признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 24.11.2020 заявки участников с идентификационными номера – 206 и 78 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Приложением № 3 к документации предусмотрены Технические требования:

1.Наименование объекта закупки: Поставка расходного материала для имеющегося аппарата Haemonetics MCS+ 

2.Описание объекта закупки:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара

Единица измерения по ОКЕИ

Количество товара

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

3

4

5

6

7

8

9

1.

Набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза

1

Назначение: получение донорских тромбоцитов

 

соответствие

штука

850

2

Совместимость с  аппаратами  MCS+, Haemonetics Corporation, имеющимися  у Заказчика.

 

соответствие

3

Каталожный номер

 

997CF-E*

4

Одноразовый комплект расходных материалов в сборе

 

наличие

5

Центрифужный колокол

 

наличие

6

Магистраль

 

наличие

7

Мешки для получения тромбоцитов и плазмы

 

наличие

2

Контейнер с антикоагулянтом для аппарата донорского тромбоцитафереза

1

Раствор антикоагулянт стерильный для проведения процедур автоматического афереза ACD-A

 

соответствие

штука

970

2

Пластиковый контейнер, объемом

мл

Не более 500

3

Состав:

 

 

 

3.1

- натрия цитрат

%

2,09-2,31

3.2

- глюкоза

%

2,33-2,75

3.3

- лимонная кислота

%

0,8-0,88

4

 Индивидуальная упаковка

 

Наличие

5

Насосный сегмент в количестве

шт

Не менее 5

6

Размер иглы

G

17-17,5

7

Совместимость с оборудованием, имеющимся у Заказчика (аппарат автоматического донорского тромбоцитафереза MCS+)

 

соответствие

 

3. Требования к упаковке товара: товар имеет упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

4. Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам.

Качество товара должно соответствовать стандартам, техническим условиям и требованиям, указанным в нормативно-технической и иной документации, а также стандартам и нормам безопасности, действующим в Российской Федерации на данный товар.

5. Условия поставки и приема товаров.

Поставка товаров должна осуществляться с учетом требований действующего законодательства и потребности Заказчика, а именно:

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

6. Назначение товаров и цели их использования.

Для обеспечения медицинской деятельности учреждения.

7. Требования по сроку гарантии качества.

Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого товара в течение всего срока годности, установленного на товар, при условии соблюдения заказчиком условий хранения (соблюдение температурного режима и т. д.).

Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем (изготовителем).

8. Требования по передаче Заказчику технических и иных документов при поставке товаров.

Товар должен сопровождаться документами: товарной накладной, счетом, счет – фактурой, документами, подтверждающими качество товара, руководством по эксплуатации на русском языке.

Соответствие качества товара должно быть подтверждено следующими документами в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- сертификат соответствия (декларация о соответствии) (при наличии), согласно действующему законодательству Российской Федерации.

- регистрационное удостоверение Росздравнадзора, установленное в соответствии с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Отдельные положения инструкции по заполнению заявки:

*- для аппарата автоматического тромбоцитафереза MSC+ с установленным протоколом UPP(регистрационное удостоверение №РЗН 2016/3763 от 11 мая 2016 г.) разрешено и валидировано использование только указанных  расходных материалов.

** - конкретное значение  показателя, не подлежащее изменению участником электронного аукциона (при описании конкретного значения показателя указание слова «до» допускается, в соответствии с документацией на товар, предлагаемый участником).

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Раздел 13 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичное требование.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив заявку ООО «Центр сертификации медицинских изделий «Авангард-МТ» (№ 206), Комиссия Бурятского УФАС России установила, что победитель Аукциона в своей заявке указал все показатели товара, требуемые Заказчиком, предусмотренные Приложением № 3 к документации, которые соответствуют данным техническим требованиям, в том числе по каталожному номеру закупаемого изделия (997CF-E).

Кроме того, победитель согласно требованиям настоящего закона и документации об аукционе дал свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки победителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если будет установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару или представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Доводы Заявителя признаются несостоятельными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Дельрус-Регион» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны