Решение №04-50/3939 Решение по жалобе ООО «Прайм» на действия аукционной комисси... от 1 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки
№ 003/06/69-827/2021
«30» августа 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
В отсутствие представителей ООО «Прайм», уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
В присутствии в режиме ВКС представителя ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «РКИБ») – <…> (доверенность от 26.08.2021), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее –Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 30.06.2021 № 29),
рассмотрев жалобу ООО «Прайм» (вх. от 23.08.2021 № 5560) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок по итогам электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, номер извещения –0102200001621002696 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает неправомерным признание участника ООО «Торговый дом «Медполимерпром» (далее – ООО ТД «МПП») победителем закупки.
Представитель Заказчика пояснила что сотрудники ГБУЗ «РКИБ» членами аукционной комиссии не являлись. Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
02.08.2021 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, номер извещения- 0102200001621002696. Начальная (максимальная) цена контракта – 698 400,00 рублей.
Из жалобы ООО «Прайм» следует, что победителем закупки ООО ТД «МПП» предложены к поставке наборы базовые для внутривенных вливаний, производитель ООО СМД», страна происхождения Республика Армения, РУ №РЗН 2015/2654 от 12.12.2018. Ссылаясь на письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор) от 08.04.2021 № 10-19201/21 полагает что характеристики товара, предложенные победителем, не соответствуют описанию медицинского изделия, требуемого Заказчику.
В силу требования части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 11.08.2021 № 0102200001621002696-1, на участие в электронном аукционе подано 16 заявок, из них допущено к участию в аукционе 14 заявок.
В заявке № 111 (ООО ТД МПП) описание предложенных характеристик медицинского изделия полностью соответствовали требованиям Заказчика.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2021 № 0102200001621002696-3, заявка ООО «ТД «МПП» (№111, ценовое предложение – 415 548,00 рублей, страна происхождения -Армения) была признана победителем электронного аукциона, заявка ООО «Прайм» (№40, ценовое предложение – 656 000,00 рублей, страна происхождения - Россия) - второе место. Заявки с предложенными товарами иностранного производства были отклонены аукционной комиссией согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ПП № 102).
Приложением № 3 «Технические требования» к документации об аукционе предусмотрено описание необходимых к поставке медицинских изделий:
№ п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Характеристики согласно КТРУ:. Диаметр инъекционной иглы, мм: ≥ 0.3 и ≤ 0.8 Длина соединительной трубки, мм: > 1300 и ≤ 1800 Регулятор тока жидкости: роликовый Трансфузионная игла: полимерная *Дополнительные характеристики: Набор для внутривенных вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом в пробку. Материал резервуара и трубки - медицинский поливинилхлорид. Полужесткий прозрачный резервуар со встроенным дисковым фильтром для жидкости и воздушным клапаном. Латексный порт для дополнительных инъекций. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 мес. |
Штука |
40000 |
В заявке ООО «ТД «МПП» и в проекте контракта, направленного победителю закупки, к поставке предложен товар страны происхождения Россия/Республика Армения с характеристиками:
№ |
Наименование товара |
Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением: |
Технические характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Цена общая, руб. |
1 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014 |
Характеристики согласно КТРУ: Диаметр инъекционной иглы, мм: 0.8 Длина соединительной трубки, мм: 1500 Регулятор тока жидкости: роликовый Трансфузионная игла: полимерная Дополнительные характеристики: Набор для внутривенных вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом в пробку. Материал резервуара и трубки - медицинский поливинилхлорид. Полужесткий прозрачный резервуар со встроенным дисковым фильтром для жидкости и воздушным клапаном. Латексный порт для дополнительных инъекций. Остаточный срок годности на момент поставки 12 мес. |
шт |
39900 |
10,38 |
414 162,00 |
100 |
13,86 |
1 386,00 |
Информация о медицинском изделии «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014» размещена в государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.gov.ru.
Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 № 10-19201/21 отсутствует в общем доступе, а также на сайте Росздравнадзора.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России изучив представленное заявителем письмо Росздравнадзора от 08.04.2021 № 10-19201/21 установила, что из данного письма следует, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Обращение медицинского изделия возможно только в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами регистрационного досье.
Также в письме Росздравнадзора в том числе указано о праве заявителя запросить у производителя (изготовителя) и/или у уполномоченного представителя производителя на территории Российской Федерации сведения о медицинском изделии, его характеристиках.
В составе второй части заявки ООО «ТД «МПП» (№ 111) представлены следующие сведения согласно ПП № 102:
- Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 от 01.07.2021 № AMRU 21003268;
- Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Республики Армения от 01.07.2021 № 2663 о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил.
Также представлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654, декларация страны происхождения товара, письмо ООО СМД» от 01.07.2020.
Из письма ООО «СМД» следует, что ООО «СМД» является производителем медицинского изделия «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014», регистрационное удостоверение от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654, срок действия не ограничен. Производство и реализация данных медицинских изделий осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством РФ. В документации регистрационного досье (п.1.1.19.1; лист 5; ТУ 9444-007-81136323-2014), в том числе, указаны следующие характеристики иглы: Диаметр иглы – 0,8 мм с допуском ±0,06мм. Настоящим письмом гарантируют, что данное медицинское изделие не является фальсифицированным, недоброкачественным, незарегистрированным и контрафактным изделием, что также подтверждается отсутствием опубликованных информационных писем Росздравнадзора по контролю за обращением медицинских изделий на официальном сайте ведомства.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в данной закупке.
Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Прайм» необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.