Решение №04-50/4232 Решение по жалобе ООО «Арт-Фабрика» на действия аукционной к... от 23 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 003/06/67-916/2021

 «22» сентября 2021 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

При участии в режиме видеоконференцсвязи представителя МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ТЕРЕМОК" (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 16.09.21), в отсутствие ООО «Арт-Фабрика» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу ООО «Арт-Фабрика» (вх. от 20.09.2021 № 6114), на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме: Поставка и монтаж комплектов штор для оформления интерьера детского сада, с реестровым номером – 0302300090021000003 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что его заявка при рассмотрении первых частей заявок была отклонена аукционной комиссией неправомерно. Считает, что технические характеристики и сведения представленные в составе его заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации, по следующим основаниям.

  1. Показатели влажная/сухая/чистка нейтральными моющими средствами перечислены в инструкции по уходу за изделиями «штора рулонная» и допускается любой из способов чистки.
  2. Общая площадь изделий «рулонная штора» рассчитываются по результатам обязательных подмеров оконных проемов.
  3. В техническом задании нет упоминания, что коэффициент сборки должен быть неодинаков.

В связи с этим, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.

Указывает, что Заказчик не установил требование к инструкции товара, а установил право участников выбрать и указать в составе заявки один из возможных способов чистки товара. По второму доводу сообщает, что согласно инструкции заявитель должен был указать конкретный показатель в виде не равного и превышающего значения.  Кроме этого, в инструкции по заполнению заявки указано: коэффициент сборки комплекта 2.1 и 2.2 должен быть неодинаков.

Вместе с тем, отмечает, что жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок.

Просит признать жалобу необоснованной в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

02.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300090021000003 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 663 060,00 рублей.

На участие в Аукционе подано семь заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2021 №0302300090021000003-1 заявка Заявителя (№ 104) к участию в аукционе не допущена по следующим основаниям:

«на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Согласно инструкции: В случае установления требования к вариантам значения показателя с использованием союза «или», знака «/», знака «;» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единицах измерения и в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби) потребностям заказчика удовлетворяет один, любой из вариантов таких значений, т.е. участник указывает одно конкретное значение. Участник закупки в первой части заявки указал по позиции товара Рулонная штора: «Ткань со специальной антистатической, пылеотталкивающей или антибактериальной пропиткой… Допускается влажная/сухая/чистка нейтральными моющими средствами». В заявке участника закупки по позиции товара Рулонная штора не указан конкретный показатель - Общая площадь готовых изделий. Согласно п. 29 Информационной карты аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): ……. Коэффициент сборки комплекта № 2.1 и 2.2 должен быть неодинаков……. Участник закупки в первой части заявки указал: для Комплекта №2.1 Коэффициент сборки 2,0 и для Комплекта №2.2 Коэффициент сборки 2,0.)»

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены в документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

1. В пункте 2 Технического задания указано:

«Ткань должна быть со специальной антистатической, пылеотталкивающей или антибактериальной пропиткой, с возможность обработки дезинфицирующими растворами. Допускается влажная/сухая/чистка нейтральными моющими средствами.»

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержащейся в разделе 29 Информационной карты, в случае установления требования к вариантам значения показателя с использованием союза «или», знака «/», знака «;» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единицах измерения и в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби) потребностям заказчика удовлетворяет один, любой из вариантов таких значений, т.е. участник указывает одно конкретное значение.

Вместе с тем, Заявитель в составе своей заявки не выбрал одно конкретное значение, указав все варианты чистки, что не соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом довод заявителя признается необоснованным.

2.Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования только к минимальному или только к максимальному значению показателя с использованием слов/символов «не менее», «толще», «не ≤», «≥», «от», «не ниже», «минимум», «не <», «более», «>», «не меньше», «минимально», «<», «не  >», «менее», «не ≥», «максимум», «меньше», «не выше», «не больше», «до», «не более», «максимально», участник должен указать одно конкретное значение показателя.

В техническом задании указано – «Общая площадь готовых изделий более 100м2». Вопреки требованиям аукционной документации, заявитель значение данного показателя в своей заявке не указал.

3.В подпунктах 2.1 и 2.2 указано: «Коэффициент сборки должен быть не более 2,0.». Кроме того, в силу установленной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, коэффициент сборки комплекта № 2.1 и 2.2 должен быть неодинаков. Вместе с тем Заявитель в своей заявке указал одинаковые значения коэффициентов сборки – 2,0.

Необходимо отметить, что Заявителем положения аукционной документации не обжаловались, запросов по разъяснению документации в адрес Заказчика не поступало.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссия Управления констатирует факт, что установленные в ходе заседания обстоятельства в совокупности свидетельствуют о недоказанности подателем жалобы наличия в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия сообщает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определено – 10.09.2021. Жалоба Заявителя была подана в Управление 15.09.2021.

Таким образом, срок для обжалования положений документации Закупки в антимонопольном органе у Заявителя истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

      Признать жалобу ООО «Арт-Фабрика» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны