Решение №05-32/2857 Решение по жалобе ООО «Алтайский геофизический завод» на дей... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-491/2021

«07» июня 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заявителя ООО «Алтайский геофизический завод» <...> по доверенности от 16.02.2021,

представителя заказчика АО «Вертолётная инновационно-промышленная компания» <...> по доверенности от 07.06.2018,

рассмотрев жалобу ООО «Алтайский геофизический завод» на действия заказчика АО «Вертолётная инновационно-промышленная компания» (ОГРН 1020300974308, ИНН 0323009314; далее – АО «ВИК») при проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку деталей для изготовления ЛНВ согласно спецификации, извещение №32110257929,

УСТАНОВИЛА:

18.05.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Алтайский геофизический завод» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком АО «Вертолётная инновационно-промышленная компания» при проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку деталей для изготовления ЛНВ согласно спецификации, извещение №32110257929.

По мнению заявителя, положения аукционной документации Заказчика ограничивают доступ к участию в данной закупке. Считает, что Заказчик необоснованно установил требование о том, что продукция должна быть изготовлена на основании конструкторской документации, разработанной АО «НЦВ Миль и Камов», а также что качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям технической, конструкторской документации разработчика АО «НЦВ Миль, и Камов». Кроме того, заявитель требует, чтобы Заказчик включил в состав закупочной документации конструкторскую документацию, разработанную АО «НЦВ Миль и Камов», необходимую и достаточную для изготовления продукции указанной в спецификации с учетом требований, установленных техническим заданием.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 27.05.2021.

На заседании Комиссии 27.05.2021 представитель АО «ВИК» ходатайствовал о продлении срока принятия решения по жалобе и о переносе рассмотрения жалобы, ввиду не подготовленности заказчика.

Заявленное ходатайство Комиссией удовлетворено, рассмотрение жалобы отложено на 03.06.2021, срок принятия решения продлен до 03.06.2021.

На рассмотрении настоящей жалобы 03.06.2021 представитель ООО «Алтайский геофизический завод» доводы жалобы поддержал в полном объеме и указал, что установление дополнительных квалифицирующих требований к поставляемой продукции без размещения Заказчиком самой Технической документации ограничивает количество потенциальных поставщиков. Просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, обязать Заказчика включить в состав закупочной документации конструкторскую документацию, разработанную АО «НЦВ Миль и Камов», необходимую и достаточную для изготовления продукции в спецификации с учетом требований, установленных техническим заданием.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 26.05.2021 (вх. № 3624), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы. Заказчик указал, что закупает имущество для снабжения производства лопастей несущего винта 8АТ-2710-00 для вертолетов МИ-8 и его модификаций (далее - ЛНВ), размещенного в АО «У-УАЗ». ЛНВ являются продукцией двойного назначения на основании лицензии, полученной согласно Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом №184 от 17.06.2019 Министерства транспорта РФ (далее ФАП-21) и согласно п. 3 ГОСТ РВ 0101-003 2018 «Продукция оборонная. Термины и определения» - «Часть оборонной продукции, создаваемая и/или поставляемая по технической документации производителя для военных и гражданских нужд в едином исполнении». Указание в аукционной документации требования о том, что продукция должна быть изготовлена на основании конструкторской документации, разработанной АО «НЦВ Миль и Камов» соответствует положениям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, так как в соответствии с указанной нормой Заказчик вправе указывать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности АО «Вертолётная инновационно-промышленная компания» руководствуется Единым Положением о закупке государственной корпорацией «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Извещение №32110257929 и документация о проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку деталей для изготовления ЛНВ согласно спецификации размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 30.04.2021, дата размещения текущей редакции извещения 14.05.2021, дата и время окончания подачи заявок 24.05.2021 в 15:00 (МСК+5), дата рассмотрения первых частей заявок  27.05.2021, дата проведения аукциона (подача ценовых предложений) 31.05.2021(МСК+5), дата рассмотрения вторых частей заявок 03.06.2021(МСК+5), дата подведения итогов 04.06.2021, начальная (максимальная), цена договора составляет 116 343 000, 00 рублей с НДС (далее – Аукционная документация).

Подпункт д) пункта 2 Технического задания, являющегося приложением № 2 к документации установлено требование о том, что продукция должна быть изготовлена на основании конструкторской документации, разработанной АО «НЦВ Миль и Камов», а также требование о соответствии продукции требованиям технической, конструкторской документации разработчика АО «НЦВ Миль и Камов». Кроме того, предметом данной закупки является поставка, а не изготовление деталей, для изготовления ЛНВ согласно спецификации.

С учётом пояснений Заказчика, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество потенциальных поставщиков, поскольку поставка деталей осуществляется для изготовления лопастей несущего винта. Авиационная продукция – лопасти несущего винта, являются продукцией двойного применения, данная продукция входит в состав как военных, так и гражданских вертолетов.

При описании объекта закупки Заказчик должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям.

Определенные в документации требования к товару обусловлены объективными потребностями Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование денежных средств, связаны с необходимостью исполнения обязательств по заключенному договору с третьим лицом – производителем ЛНВ 8АТ-2710-00 (АО «У-УЛЗ»).

Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлениях от 28.12.2010 № 11017/10, от 29.01.2013 № 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. С учетом наличия у заказчика объективной потребности в получении определенного товара признаков необоснованного ограничения конкуренции нет.

Довод Заявителя о том, что Заказчик должен был предоставить конструкторскую документацию как в составе закупочной документации, так и по запросу участника закупки, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода в связи с тем, что у АО «ВИК» нет такой документации, нет оснований для ее получения, поскольку заказчик непосредственно не занимается производством продукции, и не имеет лицензии на ее производство.

АО «ВИК» осуществляет закупку на основе договорных обязательств с АО «У-УЛЗ», у которого имеется лицензия и данная конструкторская документация. Вместе с тем АО «У-УЛЗ» на основе лицензионного соглашения от 14.05.1999 с обладателем авторских прав АО «НЦВ Миль и Камов» - правопреемник ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» не имеет права передавать техническую (конструкторскую) документацию третьим лицам.

Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает в установлении вышеуказанных требований нарушения Закона о закупках и ограничения конкуренции в действиях заказчика АО «Вертолетная инновационно-промышленная компания».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтайский геофизический завод» на действия заказчика АО «Вертолётная инновационно-промышленная компания» при проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку деталей для изготовления ЛНВ согласно спецификации, извещение №32110257929, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                   <...>

Члены Комиссии                                                                <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны