Решение №04-56/1487 Решение по обращению ГКУ «Управление капитального строительс... от 9 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-315/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«8» апреля 2021 года                     город Улан-Удэ                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии;

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи ИП Евдокова Ф.В., в присутствии представителя ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 06.08.2020 № 51),

Рассмотрела обращение ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (вх. от 02.04.2021 № 2000) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Евдокова Ф.В. в связи с   уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона на «Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Северобайкальск Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», номер извещения 0102200001621000645, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе) 

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ИП Евдоков Ф.В. признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что срок действия банковской гарантии АО КБ «Модульбанк» от 29.03.2021 № 399924 (представленной в качестве обеспечения исполнения контракта) не соответствует требованиям п.9.3 контракта «Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе», а именно срок действия банковской гарантии превышает предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств менее чем на один месяц.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении ИП Евдокова Ф.В. направлены в Бурятское УФАС России.

ИП Евдоков Ф.В. на заседании комиссии Бурятского УФАС России дал пояснения, что 30.03.2021 в установленные сроки был подписан контракт и представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии. Умысла указывать неверный срок действия банковской гарантии не имел. При оформлении банковской гарантии, менеджеру АО КБ «Модульбанк» была передана вся необходимая информация для выпуска банковской гарантии, включая планируемую сдачу квартиры (12-13 апреля 2021 года). Менеджер взял за основу расчета срока действия банковской гарантии планируемую дату готовности квартиры к сдаче (12-13 апреля 2021 года), в связи с чем срок действия гарантии был указан по 31 мая 2021.

Ввиду длительного положительного сотрудничества с данным банком был уверен в соответствии банковской гарантии требованиям действующего законодательства и аукционной документации.

Подтверждением отсутствия намерения уклониться от исполнения контракта является наличие в собственности квартиры, внесение изменений в банковскую гарантию в части увеличения срока действия банковской гарантии, проведение ремонтных работ в предлагаемой квартире.   

Просил учесть все обстоятельства, а также тот факт, что ИП Евдоков Ф.В. является добросовестным исполнителем и не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.         Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

11.03.2021 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001621000645 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 602 500, 00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Протокол рассмотрения единственной заявки от 22.03.2021 № 0102200001621000645 -1 размещен в ЕИС 22.03.2021.

26.02.2021 Заказчиком был направлен проект контракта ИП, то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 31.03.2021).

30.03.2021 в установленные сроки проект контракта был подписан индивидуальным предпринимателем и приложено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии АО КБ «Модульбанк» от 29.03.2021 № 399924.

02.04.2020 Заказчиком в принятии банковской гарантии было отказано, направлено уведомление об отказе в адрес ИП и принято решение об уклонении участника торгов от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся размещен в ЕИС 02.04.2021.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 3.2 проекта контракта «Продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения в течение 45 дней со дня подписания настоящего Контракта».

Согласно пункту 9.3 проекта контракта «Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе», то есть минимально допустимый срок действия банковской гарантии- 18.06.2021.

ИП Евдоковым Ф.В. в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантии АО КБ «Модульбанк» от 29.03.2021 № 399924, срок действия гарантии по 31 мая 2021, то есть менее минимально допустимого срока действия банковской гарантии- 18.06.2021.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Евдокова Ф.В., выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

О добросовестности намерений победителя закупки свидетельствует тот факт, что им 30.03.2021 в установленные сроки был подписан контракт и представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, готовность исполнить контракт, для чего были внесены изменения в банковскую гарантию в части увеличения срока действия банковской гарантии.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ИП Евдокове Филиппе Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе Евдокове Филиппе Владимировиче (ИНН - <…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

02.04.2021

05.04 – 07.04.2021

02.04.2021

-

02.04.2021

09.04.2021

08.04.2021

-

09.04- 13.04.2021

09.04.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны