Решение №04-56/3480 Решение по обращению ГБУЗ «Территориальный центр медицины ка... от 26 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-722/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«26» июля  2021 года             город Улан-Удэ              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей: ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 15.01.2021),    ООО «Авиакомпания «СКОЛ» (далее – Общество) <…> (доверенность от 01.03.2021 №077/1-АК-21),  

рассмотрев обращение ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» (вх. № 4724 от 19.07.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авиакомпания «СКОЛ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 31.03.2021  № 0102200001621000525 на Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации,  заключенного по результатам электронного аукциона, номер извещения 0102200001621000525 (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 31.03.2021 между Заказчиком и Обществом  заключен контракт  №0102200001621000525  на Выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (далее – Контракт).  Цена Контракта – 98 561 018 руб. 78 коп.  Сроки выполнения работ с момента заключения Контракта по 31.12.2021.

С момента заключения контракта по 28.06.2021 Обществом не исполнено 8 заявок на санитарные полеты без уважительных причин. Кроме того не представлены документы, подтверждающие право собственности 9аренды) на посадочные площадки или временные посадочные площадки.  22.06.2021 в адрес Заказчика поступило уведомление о том, что АО «ГТЛК» принято решение об одностороннем отказе от договоров лизинга и направило в Росавиацию заявление о прекращении законных оснований владения 35 воздушными суднами авиакомпанией.

24.06.2021 Заказчику поступило уведомление Росавиации о передаче 35 воздушных судов в АО «ГТЛК».

По состоянию на 28.06.2021 исполнитель выполнил свои обязательства в объеме 28,7% на сумму 28 336 292, 73 руб.

28.06.2021 принято решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением по непредоставлению услуг надлежащего качества.

Решение направлено экспресс-доставкой и вручено 02.07.2021.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Авиакомпания «СКОЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  

Представитель ООО «Авиакомпания «СКОЛ» представила письменные пояснения,  согласно которым отсутствует недобросовестность в поведении Общества по исполнению контракта. Авиакомпания неоднократно обращалась к ООО «Байкалавиаком», являющемуся собственником посадочных площадок Кырен, Ока, Баргузин, Усть-Баргузин, Курумкан, Багдарин за разрешением использовать на возмездной основе посадочные площадки.  05.04.2021 от ООО «Байкалавиаком» получено письмо о сотрудничестве с оплатой за эксплуатацию посадочных площадок в размере 15 млн. руб. за сезон 2021 года , а также заключить договор фрахта на ВС L-410. Указанные действия направлены на ограничение конкуренции  и создание препятствий по исполнению контракта. В связи с чем, Общество обратилось в антимонопольный орган  с жалобой на действия ООО «Байкалавиаком».  При осуществлении полетов в  г. Нижнеангарск, п. Таксимо  таких проблем нет, заключены соответствующие договоры на базирование  и обслуживание ВС. 22.06.2021 Федеральным агентством воздушного транспорта РФ  введены ограничения в действие сертификатов эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ путем аннулирования спецификаций, в том числе на ВС L-410. ООО «Авиакомпания «СКОЛ» предпринимала все усилия в поиске субподрядной организации, которая соответствует условиям аукционной документации, требованиям Контракта.  ООО «Авиакомпания «СКОЛ» более 21 года специализируется на вертолетных пассажирских и грузовых перевозках.

Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 14.6  Контракта  Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

28.06.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора  в связи с неоднократным нарушением по непредоставлению услуг надлежащего качества.  Указанное решение размещено в Единой информационной системе 29.06.2021 и направлено 28.06.2021 экспресс-доставкой. Требования, предусмотренные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчиком соблюдены.

Решение доставлено 02.07.2021, вступило в силу 13.07.2021.

Вместе с тем, при рассмотрении указанного обращения представлены материалы и переписка, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения поставщика.

В соответствии  с Техническим заданием при заключении контракта Исполнитель обязан предоставить документы подтверждающие право собственности на аэродромы, посадочные площадки или временные посадочные площадки, согласно Техническому заданию или договора на обслуживание с аэродромами, аренды посадочных площадок или временных посадочных площадок с их владельцами на территории Республики Бурятия, во избежание не оказания медицинской помощи.

01.04.2021 ООО «Авиакомпания «СКОЛ» письмом от №2009-Кд уведомила Заказчика о том, что при выполнении авиационных работ на территории Республики Бурятия, аэропортом базирования является аэропорт Улан-Удэ, представлен договор на обслуживание №060/18 от 28.03.2021.  Для доставки пациентов используются посадочные площадки и аэропорты на основании договора на обслуживание №16/19-МВЛ от 26.04.2019 (Нижнеангарск, Таксимо).

Исполнителем представлена переписка с ООО «Байкалавиаком» о выдаче разрешения на использование на возмездной основе посадочных площадок с целью исполнения контракта (исх. от 31.03.2021, 13.04.2021, от 16.04.2021, от 19.04.20210.

05.04.2021 от ООО «Байкалавиаком» получено письмо о сотрудничестве с оплатой за эксплуатацию посадочных площадок в размере 15 млн. руб. за сезон 2021 года.

17.05.2021 исполнитель подал заявление о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Байкалавиаком», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке., указанная стоимость эксплуатации посадочных площадок ничем не обоснована.

Кроме того, в связи со спором хозяйствующих субъектов (ООО «Авиакомпания «СКОЛ» и лизинговой компанией ПАО ГТЛК) в рамках финансовой аренды (лизинга) по отношению к воздушным суднам, задействованным в работе санитарной авиации, 22.06.2021 Федеральным агентством воздушного транспорта РФ  введен запрет на выполнение авиакомпанией полетов на 35 воздушных суднах.

Представленные документы свидетельствуют о том, что ООО «Авиакомпания «СКОЛ» предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение контракта. 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Авиакомпания «СКОЛ», выраженного в умышленном неисполнении условий контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями общества,  а также копиями представленных документов.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "в" пункта 15  Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 

р е ш и л а:

отказать во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) ООО «Авиакомпания «СКОЛ» (ИНН 8602142790, юридический адрес: 236040, Калининградская область,  г. Калининград, площадь Победы, дом 10, пом. 19, оф. 518 А) в связи с тем, что  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны