Решение б/н Решение по делу № 02-03/55-2012 в отношении администрации МО... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/55-2012

«8» октября 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2012

Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>  

рассмотрев дело № 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Курумканский район» (далее – администрация, ответчик) (671640, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 13) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…> - представителя администрации МО «Курумканский район», доверенность от 02.10.2012,

 у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 07.08.2012 № 20).

31.08.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений, предусмотренных пунктом 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а именно: об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 31.08.2012 о назначении дела № 02-03/55-2012 к рассмотрению дело назначено на 04.10.2012 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/55-2012 представитель ответчика признал, что администрацией в нарушение земельного законодательства в извещениях о проведении открытых аукционов не указаны сведения об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. Дополнительно сообщил, что договора купли-продажи на данные земельные участки заключены, и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.   

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Во 2 квартале 2012 года по результатам проведенных 2 открытых аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (далее – ИЖС) администрацией предоставлено в собственность 4 земельных участка, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а, общей площадью 6092 кв.м.

Организатором торгов является Управление экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации МО «Курумканский район» (далее – Управление).

Согласно положению об Управлении, утвержденному Постановлением администрации МО «Курумканский район» от 11.12.2009 № 467 Управление является структурным подразделением администрации МО «Курумканский район».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона, в том числе должно содержать сведения об обременениях земельного участка,  о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. 

Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее – Постановление № 808) извещение о проведении торгов должно содержать также сведения об обременениях земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

В нарушение подпунктов 2, 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ в извещениях о проведении открытых аукционов не содержится следующая информация:

- об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.

Таким образом, содержание извещения о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности должно соответствовать требованиям ЗК РФ и Постановления № 808.  

 Отсутствие указанных сведений может привести к ограничению конкуренции среди потенциальных участников, желающих принять участие в аукционе на предоставление земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Договора купли-продажи на указанные земельные участки заключены с гражданами и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.   

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Курумканский район» нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части отсутствия в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением договоров купли-продажи указанных земельных участков с победителями открытых  аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и получением свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки.

3. Передать материалы дела № 02-03/55-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны