Решение б/н Решение и предписание по делу № 05-12/20-2013 в отношении ИП... от 8 июля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/20-2013
«06» августа 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
рассмотрев дело № 05-12/20-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>
по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие надлежаще извещенных ИП <…> и <…>,
установила:
распространение ИП <…> наружной рекламы следующего содержания «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, по обращению <…> от 30.04.2013.
ИП <…> зарегистрирована 23.04.2012 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <…> (свидетельство МРИ ФНС № 9 по РБ о государственной регистрации серия <...> ).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
<…> пояснила, что заявление <…> безосновательно, поскольку в месте продажи по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, размещено Положение по рекламной компании, в котором содержится перечень товаров, на которые не распространяется рекламная акция.
Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.
Из текста рекламы следует, что возврат 100% разницы в цене получат все клиенты, приобретающие товары в магазине ИП <…>, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, при условии наличия более низкой цены у конкурента.
Из Положения по рекламной компании «Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» следует, что реклама распространяется по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, с 20.04.2013, действует только для участников дисконтной программы компании «Уют», возврат 100% разницы в цене с учетом подтвержденных скидок осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий возврата оплаченной суммы за товар, а именно, отсутствует информация о том, что для возврата разницы в цене необходимо быть участником дисконтной программы компании «Уют», возврат суммы осуществляется в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Содержание же размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести любые товары в магазине вне зависимости от того, является ли он участником дисконтной программы.
Распространяемая ИП <…> реклама вводит в заблуждение потребителей, также умалчивая о том, что покупатели не получат возврат 100% разницы на товары групп Makita, Stihl, Viking, и возврат осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе
Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Основания для прекращения производства по делу № 05-12/20-2013 отсутствуют.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/20-2013
«06» августа 2013 г.
Комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 05-12/20-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», распространенной ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) в срок до 22.08.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!».
2. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) представить в Бурятское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.08.2013.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Бурятское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренномстатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>