Решение (комиссия) №ИБ/554/24 Решение по жалобе ИП Гордеева Д.А. на действия заказчика ГКУ... от 16 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/24-73/2024

«15» февраля 2024 года                                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ИП Гордеева Д.А. по доверенности от 01.02.2024 № 05 <...>, в присутствии в зале заседания представителя ГКУ Республики Бурятия «Противопожарная служба Республики Бурятия» <...>, доверенность от 13.02.2024 № 7,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гордеева Дмитрия Анатольевича (далее – ИП Гордеев Д.А., Заявитель) (вх. от 09.02.2024 № 705-эп/24) на действия заказчика – ГКУ Республики Бурятия «Противопожарная служба Республики Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений для нужд ГПС РБ на 2024 год, номер закупки  0302200004024000001 (далее – Запрос котировок), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно выбран код ОКПД2-81.29.19.000 и неверно выбран способ закупки. Указывает, что ряд услуг, оказываемых при комплексной уборке, определенных Заказчиком, относится к кодам ОКПД2 – 81.21.10 «Услуги по общей уборке зданий», 81.22.11 «Услуги по мытью окон». Данные коды включены в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р, следовательно, Заказчик должен был вместо электронного запроса котировок провести электронный аукцион. Просит приостановить закупку, провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу Заявителя, считает довод необоснованным, указывает, что у Заказчика в соответствии с частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, имелось право проведения электронного запроса котировок и указанный в извещении код не влияет на выбранный Заказчиком способ определения исполнителя услуг. Объект закупки содержит несколько кодов ОКПД2 и согласно своим потребностям, Заказчик выбрал код 81.29.19.000 как наиболее подходящий по объекту закупку. Услуги, необходимые к оказанию в рамках данной закупки образуют комплекс услуг в понимании кода ОКПД2 -81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки». Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

06.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Запроса котировок №  0302200004024000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 068 997,40 рублей.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Статья 33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки, в частности, пункт 2 части 1 статьи 33 настоящего закона устанавливает, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В извещении об осуществлении закупки указано наименование товара (работы, услуги) – услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки, код позиции – 81.29.19.000.

Заказчиком разработано техническое задание на оказание услуг по уборке помещений для нужд ГПС РБ на 2024 год, в котором содержится перечень услуг, оказываемых при комплексной уборке производственных, служебных помещений (спецификация услуг):

№п/п

Наименование услуг

Периодичность уборки

1

-удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора;

В рабочие дни

2

-транспортировка отходов к местам накопления и загрузка в контейнеры;

В рабочие дни

3

-влажная уборка пола с покрытиями из древесных материалов, линолеума, кафельной плитки, ламината.

В рабочие дни

4

-уборка лестничных маршей и площадок с использованием ручного инвентаря;

В рабочие дни

5

- удаление спонтанных загрязнений со стен и дверей на высоте до 2х-м от пола;

В рабочие дни

6

- очистка подоконников;

В рабочие дни

7

- очистка полотен дверей и дверных коробок включая доводчики;

В рабочие дни

8

- комплексная уборка входных групп (очистка пола,

дверей, остекления);

1 раз в неделю

9

- периодическая очистка перил и ограждений;

1 раза в неделю

10

Уборка санузлов, очистка сантехнических устройств (унитазы, раковины,) с использованием хим. средств.( если есть благоустроенные туалетные комнаты)

В рабочие дни

11

-очистка стен туалетных комнат на высоту 2м от пола (если есть благоустроенные туалетные комнаты);

В рабочие дни

12

-удаление воды со столешниц, раковин, пола (если есть благоустроенные туалетные комнаты):

В рабочие дни

13

- дезодорация воздуха (баллонный или автоматический

освежитель воздуха если есть благоустроенные туалетные комнаты);

В рабочие дни

14

-периодическая очистка и полировка металлических

смесителей;

В рабочие дни по мере загрязнения.

15

-пополнение дозаторов и диспенсеров расходными

материалами (туалетная бумага, жидкое мыло; бумажные полотенца)

По мере необходимости

16

- мойка доступных окон с обеих сторон с использованием ручного инвентаря.

2 раза в год (весна не позднее 10 мая), осень не позднее 20 сентября)

Частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

Заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок:

1) в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий (п.1 ч. 10 ст. 24 закона).

Частью 75 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до 31 декабря 2026 года не действуют установленные пунктом 1 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона ограничения размера годового объема закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы (далее – Перечень).

Указанные Заявителем коды ОКПД2 - 81.21.10, 81.22.11 входят в Перечень, однако при соблюдении требований Закона о контрактной системе товары (работы, услуги), включенные в Перечни, можно закупить путем проведения электронного запроса котировок.

Вместе с тем, согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» код ОКПД2 81.29.19.000 включен в группировку 81.29.19. «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки» и эта группа включает в себя, в том числе «Прочие услуги по чистке и уборке, не включенные в другие группировки».

Код ОКПД2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлен код ОКПД2 и верно определен способ закупки, в связи с чем, Комиссия делает вывод о том, что довод Заявителя, указанный в жалобе, является необоснованным.

Кроме того, Комиссия считает, что права и законные интересы Заявителя не нарушены действиями Заказчика по установлению указанного кода ОКПД2 и выбранного способа закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Гордеева Д.А. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГКУ «Противопожарная служба РБ»
ИНН 0326024141, ОГРН 1050302970959