Решение №04-56/172 Решение по обращению ГБУЗ «Городская больница № 2» о включен... от 21 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-23/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«21» января 2021 года   город Улан-Удэ                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ГБУЗ «Городская больница № 2», ИП Зотова Н.Н., уведомленных о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница № 2» (далее – Заказчик) (вх. от 15.01.2021 № 135) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Зотове <...> (далее – ИП Зотов Н.Н., Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведенного электронного аукциона на поставку прикроватных тумб, 0102200001620004039 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 16.12.2020 по результатам проведенного Аукциона победителем признан ИП Зотов Н.Н., которому 22.12.2020 направлен проект контракта для подписания. В регламентированный срок для подписания контракта (28.12.2020) ИП Зотов Н.Н. не подписал контракт, не внес обеспечение исполнения контракта, а также не направлял протокол разногласий.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 30.12.2020 Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта и в соответствии с требованиями статьи 104 настоящего закона направил в Бурятское УФАС России сведения об уклонении Общества от заключения контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:

Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении Аукциона – 03.12.2020.

Дата начала и окончания подачи заявок – 03.12.2020 – 11.12.2020.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 14.12.2020.

Дата проведения аукциона – 15.12.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 590 647,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 16.12.2020 0102200001620004039/2 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 39 (ИП Зотов Н.Н.), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

22.12.2020 Заказчиком направлен победителю контракт на подписание. Однако, в регламентированный законом срок, 28.12.2020 данный контракт не подписан Поставщиком, установленное документацией об аукционе обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не направлен, в связи с чем, Заказчиком 30.12.2020 сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам Аукциона и 31.12.2020 размещен в единой информационной системе.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.  

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не заключил контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Антимонопольный орган предлагал ИП Зотову Н.Н. представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 18.01.2021 № 04-56/98), на что не получил ответа.

ИП Зотов Н.Н. не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Таким образом, поскольку Поставщик нарушил существенные условия контракта (в установленный контрактом срок не произвел поставку товара) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий заключенного контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ИП Зотове Н.Н. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Зотове <...> (ИНН – 026825084799, адрес (место нахождения): <...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе Зотове Николае Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

30.12.2020

30.12.-13.01.2021

13.01.2021

-

15.01.2021

22.01.2021

21.01.2021

-

21.01- 26.01.2021

21.01.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны