Решение б/н Решение по жалобе ООО «Легион-1» на действия заказчика МУ «У... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/99-610/2020

«20» июля 2020 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии от МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее- Заказчик) <…> (доверенность от 17.07.2020), от ООО «Легион-1» <…>  (доверенность от 16.07.2020), <…>. (доверенность от 16.07.2020), в отсутствие МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ»,

рассмотрев жалобу ООО «Легион-1» (далее – Заявитель) (вх. от от 13.07.2020 № 5183) на действия заказчика МУ «Улан-Удэстройзаказчик»» при проведении аукциона в электронной форме на Строительство автомобильной дороги от 102 кв. до 118 кв. в Октябрьском районе г. Улан-Удэ (№0302300048720000443) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 05.06.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 101 371 327,00 рублей.

Из протокола подведения итогов от 22.06.2020 следует, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «Легион-1», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

29.06.2020 года заказчик разместил на электронной площадке контракт для подписания.

02.07.2020 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий».

02.07.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта.

07.07.2020 проект контракта подписан победителем аукциона, представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии ПАО Банк «ФК Открытие» от 07.07.2020 № 20777-477-0540569.

10.07.2020 обществом представлена банковская гарантия ПАО «Меткомбанк» от 10.07.2020 № ЭБГ-278/2020.

10.07.2020 отменена процедура заключения контракта в связи с принятием заказчиком протокола о признании ООО «Легион-1» уклонившимся от заключения контракта. Общество признано уклонившимся от заключения контракта на основании следующего. Банковская гарантия, выданная ПАО Банк «ФК Открытие» от 07.07.2020 № 20777-477-0540569, не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией; банковская гарантия ПАО «Меткомбанк» от 10.07.2020 № ЭБГ-278/2020 представлена с нарушением сроков.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: 1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе; 2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; 4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; 5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе; 6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; 7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На заседании Комиссии установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем при подписании контракта представлена банковская гарантия ПАО Банк «ФК Открытие» от 07.07.2020 № 20777-477-0540569.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.07.2020 представленное Заявителем обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии от 07.07.2020 № 20777-477-0540569 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не обеспечивает исполнение обязательств принципала по возврату авансового платежа.

Пунктом 12.7 проекта контракта предусмотрено, что обеспечение исполнения Контракта распространяется на обязательства по возврату аванса (при наличии), уплате неустоек в виде штрафов, пени, предусмотренных Контрактом, убытков, понесенных Муниципальным заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту. Муниципальный заказчик вправе удержать начисленную неустойку (штраф, пени) из обеспечения исполнения контракта, предоставленного Генеральным подрядчиком в виде внесения денежных средств.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что банковская гарантия от 07.07.2020 № 20777-477-0540569 не содержит положения об обязательствах принципала по возврату авансового платежа.

Следовательно, заказчик правомерно отказал заявителю в принятии банковской гарантии на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Банковская гарантия ПАО «Меткомбанк» № ЭБГ-278/2020 от 10.07.2020 представлена с нарушением срока, установленного  частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Легион-1» необоснованной.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны