Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/156-2012 на действия... от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

    участника размещения заказа № 06-02/156-2012

 «29» июня  2012 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя ООО «СвязьТехноСтрой» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 29.06.2012 № 60),  представителя заказчика Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее – Заказчик, Министерство) – <…> (доверенность от 18.06.2012 № 035-000352-11), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) – <…> (доверенность от 10.01.2012 № 001) рассмотрев жалобу ООО «СвязьТехноСтрой» (вх. от 22.06.2012 № 3746) на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке местной телефонной связи объекта: «Реконструкция и развитие республиканской клинической больницы им.Н.А.Семашко». (Первая очередь строительства),  реестровый номер <...> (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в аукционе, поскольку при проведении  строительно-монтажных работ по прокладке местной телефонной связи не требуется получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (далее – свидетельство СРО), согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624 Минрегиона РФ).

Просят признать незаконными действия Заказчика, Уполномоченного органа, аннулировать результаты рассмотрения вторых частей заявок, провести аукцион повторно.    

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что вторая часть заявки Общества была не допущена по основанию несоответствия участника размещения заказа требованиям пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа представил недействующую копию свидетельства СРО.

Требование об установлении свидетельства СРО по коду 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3. Жилищно-гражданское строительство считают установленным правомерно поскольку, в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов). Считают, что  объект республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко относится к таким объектам, поскольку в больнице имеются рентгенкабинеты.         

Просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса  выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Заказчиком проводился аукцион, предметом, которого являлось  выполнение строительно-монтажных работ по прокладке местной телефонной связи объекта: «Реконструкция и развитие республиканской клинической больницы им.Н.А.Семашко». (Первая очередь строительства).

В соответствии с приказом № 624 Минрегиона РФ на вид работ 23.33 «Монтаж оборудования сооружений связи» получение свидетельства СРО требуется в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.

Согласно пункту 14.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) к особо опасным, технически сложным сооружениям связи относятся - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.

Исходя из документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, которая содержала Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ, проектную документацию, Комиссия Бурятского УФАС России сделала вывод о том, что выполнение строительно-монтажных работ по прокладке местной телефонной связи объекта «Реконструкция и развитие республиканской клинической больницы им.Н.А.Семашко» не относится к выполнению работ на особо опасных, технически сложных сооружениях связи. Следовательно, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданной участнику размещения заказа является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заказчиком, Уполномоченным органом не представлены доказательства того, что объект (Республиканская клиническая больница им.Н.А.Семашко), содержит или использует ядерные материалы и радиоактивные вещества в количествах и с активностью (и (или) испускающие ионизирующее излучение с интенсивностью или энергией) в размере, установленном федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии значений в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».   

2. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в Аукционе проведено с нарушением требований пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов:

Вышеуказанное нарушение Закона о размещении заказа повлекло нарушение законных прав и интересов Общества и необоснованное решение аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников открытого аукциона  образует состав административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Комиссия Бурятского УФАС России усматривает нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), согласно которой запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «СвязьТехноСтрой» обоснованной;

2.     Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов;

3.     Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов;

4.     Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

5.     Рассмотреть вопрос о возбуждения дела по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

6.     Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 06-02/156-2012 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «29» июня  2012 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 29.06.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СвязьТехноСтрой» (вх. от 22.06.2012 № 3746) на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение строительно-монтажных работ по прокладке местной телефонной связи объекта: «Реконструкция и развитие республиканской клинической больницы им.Н.А.Семашко». (Первая очередь строительства),  реестровый номер <...> (далее – Аукцион)  и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 11.07.2012 устранить выявленные нарушения требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

 - продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2.       Аукционной комиссии  в срок до 11.07.2012 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 6 статьи 41.11Закона о размещении заказов, для чего необходимо:

-   отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2012 № 0102200001612000832/1;

- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.06.2012 № 0102200001612000832/2;

3.       Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 12.07.2012 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны