Решение №05-32/6-2019 Жалоба ИП С на действия закупочной комиссии ГАУК РБ «Государ... от 25 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/5-2019

(закупка № 31907462609)

 

26 февраля 2019 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля  2019 года

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <…>

рассмотрев жалобу  индивидуального предпринимателя С.,

в присутствии:

представителя заказчика А. (доверенность от 22.02.2019),

ИП С., предъявлен паспорт,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП С. (вх. № 916 от 14.02.2019) в отношении закупочной комиссии ГАУК РБ «Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева» по факту неправомерного отклонения заявки, поданной для участия в аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке и санитарному содержанию территории, прилегающей к зданию театра. Из жалобы следует, что заявка не допущена заказчиком к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой «неполный пакет документов, а именно несоответствие заявки п.п. 7 п. 26 раздела № 1.3 документации - отсутствие согласия на обработку персональных данных».

В обоснование неправомерности действий закупочной комиссии ИП С. указывает на следующее.

В п.п. 7 п. 26 раздела № 1.3 аукционной документации заказчика указано: «В случае если участником закупки является физическое лицо, предоставить заказчику письменное согласие субъекта на обработку персональных данных». Заявка на участие в закупке была подана индивидуальным предпринимателем.

Также ИП С. ссылается на положения письма Роскомнадзора от 21.09.2018 № 08-77473.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 25.02.2019.  

На заседании Комиссии ИП С. жалобу поддержала, считает решение закупочной комиссии об отклонении ее заявки неправомерным. 

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу по существу, проверив обоснованность отклонения заявки ИП С., пришла к выводу о необоснованном отклонении заявки в силу следующего.

29.01.2019 на портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию территории, прилегающей к зданию театра.

ГАУК РБ «Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева». На участие в аукционе поступило 4 заявки, в том числе от подателя рассматриваемой жалобы.

В соответствии с протоколом от 14.02.2019 заявка ИП С. признана несоответствующей требованиям п.п. 7 п. 26 аукционной документации в связи с отсутствием в ее составе согласия на обработку персональных данных.

В соответствии с пунктом 25 аукционной документации в открытом аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Согласно пп. 7 п. 26 аукционной документации в случае, если участником закупки является физическое лицо заявка на участие в открытом аукционе должна содержать письменное согласие субъекта на обработку персональных данных.

Согласно разделу 21 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГАУК РБ «Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева», утвержденным решением наблюдательного совета 26.12.2018,  в случае, если участником закупки является физическое лицо, то в составе заявки должно содержаться письменное согласие на обработку персональных данных.

Так, в соответствии с Законом о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Положением о закупке ГАУК РБ «Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева» четко определено, что письменное согласие на обработку персональных данных предоставляется лишь в том случае, если участником закупки является физическое лицо.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУК РБ «Государственный русский драматический театр им. Н.А. Бестужева» обязано руководствоваться Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках.

Кроме того, Комиссия  отмечает, что исходя из позиции Роскомнадзора, отраженной в письме от 21.09.2018 № 08-77473, обработка персональных данных оператором, в объеме, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок, без согласия субъектов персональных данных (участников закупок) не будет противоречить требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В соответствии с пунктом 6.4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Роскомнадзор уполномочен давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Следовательно, довод представителя заказчика о неправомерности ссылки заявителя на положения письма Роскомнадзора от 21.09.2018 № 08-77473, отклонен, поскольку разъяснение положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» дано уполномоченным на то государственным органом.

Основания для выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию отсутствуют, поскольку по данному основанию (непредставление письменного согласия на обработку персональных данных) отклонена только заявка ИП С.

С учетом изложенного, Комиссия Бурятского УКФАС России пришла к выводу, что решение закупочной комиссии о не допуске заявки ИП С. к участию в открытом аукционе в электронной форме  неправомерно.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП С. обоснованной.

2. Выдать ГАУК РБ «Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева» обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки № 31907462609.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны