Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 06-02/36-2013, № 06-02/37... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа

№ 06-02/36-2013, № 06-02/37-2013

«07» марта 2013 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Китой» (далее – Заявитель-1, Общество-1) <…> , доверенность от 25.07.2012 б/н,

представителей заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») <…> , доверенность от 17.11.2011 №11, <…>, доверенность от 22.01.2013 № 12, <…> , доверенность от 24.012013 № 16,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «СтройПроектСервис» (далее – Заявитель-2, Общество-2),  извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство (вх. от  06.03.2013 № 1202) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя-2,

рассмотрев жалобы ООО «Китой» (вх. от 28.02.2013 № 1076), ООО «СтройПроектСервис» (вх. от 01.03.2013 № 1109)  на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ Упрдор «Южный Байкал»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на  капитальный ремонт автомобильной дороги А – 164 Култук -Монды  км 120+000-км 124+000 в Республике Бурятия,   номер извещения 0302100003013000002  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от  24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель-1 указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Китой» отказано в допуске к участию в Аукционе.  Решение аукционной комиссии является неправомерным по следующим основаниям.

В аукционной документации (Приложение № 8 к государственному контракту) указаны требования к материалу: асфальтобетонная смесь… марка I,II,  тип А,Б,В.  ООО «Китой» представил конкретные показатели по всем требуемым маркам  и типам. Одновременным требованием указать показатели одного конкретного типа и марки и указать показатели всех перечисленных марок и типов, Заказчик намеренно вводит участников размещения заказа в заблуждение. Аналогичный довод приведен по материалу: крупнозернистая асфальтобетонная смесь, марка I,II. Заявитель считает, что не имел возможности указать конкретный показатель камня: гранитный или известковый, конкретный показатель класса и группы песка, т.к. в составе аукционной документации не имеется ссылок на используемый материал. Материалы, предлагаемые Обществом-1 соответствуют действующим нормам ГОСТ. Считает, что не имел возможности указать конкретную толщину оцинкованного покрытия дорожного знака, т.к. согласно ГОСТ 14918-80, 1 классу стали соответствует толщина покрытия  от 18 до 40 мкм. Не согласен с решением комиссии по показателям раковины и ширины раскрытия трещин поверхностных усадочных на наружной поверхности стоек, т.к. Обществом-1 указаны параметры в соответствии с ГОСТ 19330-99 (отсутствуют раковины диаметром более 6мм и глубиной более 3мм, отсутствуют трещины, за исключением поверхностных усадочных с шириной раскрытия не более 0,1 мм).

Просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Китой» неправомерным, провести проверку, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.  

Заявитель-2 также не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что  согласие участника размещения заказа, предусмотренное пунктом 3.2.2.1 аукционной документации было представлено ООО «СтройПроектСервис». Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок №02-01 не указала положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка. Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, признать незаконным отказ в допуске ООО «СтройПроектСервис» к участию в аукционе.  

Заказчиком представлены письменные отзывы от 04.03.2013 № 09/557 и от 05.03.2013 № 09/570, согласно которым, Заказчик не согласен с доводами заявителей по следующим основаниям. В составе первой части заявки ООО «Китой» отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе: указаны несколько марок и типов асфальтобетонной смеси, не указана конкретная марка горячей асфальтобетонной смеси,  не указан показатель камня гранитный или известковый, по позиции природный песок указаны сведения, не соответствующие ГОСТ, по позиции знаки дорожные не указана конкретная толщина оцинкованного покрытия дорожного знака. Не указаны конкретные показатели диаметра и глубины раковины, ширина раскрытия трещин поверхностных усадочных. В иных показателях материалов используются слова «не более», «не менее», «свыше», «не превышает», «не ниже». При рассмотрении заявки Общества-1 Заказчик должен сделать однозначный вывод о конкретных показателях применяемого товара, не основываясь на предположениях.

При рассмотрении дела Заказчик пояснил, что по позициям асфальтобетонная смесь, крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь участники размещения заказа должны выбрать конкретные марки и типы из указанных в аукционной документации марок и типов.

Доводы Общества-2 являются также несостоятельными. Заявка   ООО «СтройПроектСервис»  не соответствовала требованиям, установленным документацией об Аукционе. Первая часть заявки не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией. Представленное Заявителем-2 согласие на выполнение работ не содержит сведений о применяемых товарах с конкретными  значениями. Положениями раздела 5 аукционной документации установлено, что участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Заказчиком 31.01.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на   капитальный ремонт автомобильной дороги А – 164 Култук -Монды  км 120+000-км 124+000 в Республике Бурятия    и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 121 384 800,00  рублей.

Документация об Аукционе утверждена 29.01.2013 Заказчиком в лице  начальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал» <…> .  

Согласно протоколу № 02-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.02.2013 подано 5 заявок от участников размещения заказа,  по 4 заявкам, в том числе по заявке №1 (ООО «СтройПроектСервис»), заявке №3 (ООО «Китой»), принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, участник с заявкой №2 допущен к участию в аукционе.

Согласно протоколу №02-02 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.02.2013 открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Заказчику рекомендовано заключить контракт  с единственным участником открытого аукциона в электронной форме, который соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме – ООО «СтатусСиб».  

Изучив первую часть заявки №3 (ООО «Китой»),  Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку  ООО «Китой» по основанию указания марок I, II  типов А,Б,В асфальтобетонной смеси горячей плотной мелкозернистой ГОСТ 91-28-2009, указания марок  I, II   крупнозернистой горячей асфальтобетонной смеси, т.к. согласно Заданию  на выполнение работ (Приложение № 8 к государственному контракту) Подрядчик должен выполнить работы с применением поименованных материалов:

Асфальтобетонная смесь горячая плотная мелкозернистая толщиной 0,05 м марка I, II  тип А,Б,В должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009. 

Крупнозернистая асфальтобетонная смесь толщиной 0,06 м, марка I,II.

Вместе с тем, вышеуказанное  не повлияло на результаты рассмотрения первой части заявки № 3  (ООО «Китой»), т.к. заявка подлежала отклонению на основании  пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Участник не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе: щебень из природного камня гранитного или известкового, не указана конкретная толщина оцинкованного покрытия дорожного знака, не указаны конкретные показатели диаметра и  глубины раковины,  ширина  раскрытия трещин поверхностных усадочных, конкретные показатели толщины хомутов для крепления знака к стойке, конкретные показатели  общей площади маркировки знака.

В заявке №1 (ООО «СтройПроектСервис») дано согласие  на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 3.2.2 документации об Аукционе первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3.2.2.1 согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или   согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме , указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме;

3.2.2.2 согласие  участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки Заявителя-2 выбраны сведения, указанные в пункте 3.2.2.1 документации об Аукционе, в связи с чем,  аукционная комиссии в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала   в допуске к участию  в аукционе Обществу-2.  

При проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, и подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из требований аукционной документации, а также пояснений Заказчика, участник размещения заказа должен был представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых будет  использоваться товар, указание на товарный знак которого отсутствует в документации об аукционе, Заказчику необходимо было предусмотреть требования к составу первой части заявки  в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов    в аукционной документации не указаны конкретные требования к составу первой части заявки.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц. 

Процедура рассмотрения первых частей заявок проведена с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участника размещения заказа с заявкой № 2, в заявке которого не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по позициям: асфальтобетонная смесь горячая плотная мелкозернистая толщиной 0,05 м марка I, II  тип А,Б,В; крупнозернистая асфальтобетонная смесь толщиной 0,06 м, марка I,II.

Согласно Заданию  на выполнение работ (Приложение № 8 к государственному контракту)  Заказчику необходимы асфальтобетонная смесь горячая плотная мелкозернистая толщиной 0,05 м марка I, II  тип А,Б,В; крупнозернистая асфальтобетонная смесь толщиной 0,06 м, марка I,II.

В заявке № 2 указаны только асфальтобетонная смесь щебеночная горячая плотная мелкозернистая марка  II  тип Б, толщиной 0,05 м; крупнозернистая щебеночная, горячая, пористая асфальтобетонная смесь марки II,толщиной 0,06 м.

За нарушение членом аукционной комиссии  порядка отбора  участников аукциона на право заключить контракт частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Китой» обоснованной в части нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям асфальтобетонная смесь горячая плотная мелкозернистая толщиной 0,05 м марка I, II  тип А,Б,В; крупнозернистая асфальтобетонная смесь толщиной 0,06 м, марка I,II.
  2. Признать жалобу ООО ««СтройПроектСервис» обоснованной.
  3. Признать Заказчика  – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»   нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  4. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  5. Выдать Заказчику – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»      обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
  6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства   в    отношении    должностного    лица   Заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства», в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 06-02/36-2013, № 06-02/37-2013

 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«07» марта 2013 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от 07.03.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Китой» (вх. от 28.02.2013 № 1076), ООО «СтройПроектСервис» (вх. от 01.03.2013 № 1109)  на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»     при проведении открытого аукциона в электронной форме на  капитальный ремонт автомобильной дороги А – 164 Култук -Монды  км 120+000-км 124+000 в Республике Бурятия,   номер извещения 0302100003013000002      и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства»    в срок до  19.03.2013 устранить нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.9    Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Аукционной комиссии Заказчика:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2.  Заказчику  в срок до 20.03.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны