Решение №04-50/4259 Решение по жалобе ООО «ТрансУголь» на действия заказчика - М... от 8 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-983/2020

«7» декабря 2020 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии:

представителя ООО «ТрансУголь» <...>, доверенность от 10.02.2020,

в отсутствие представителя МУП ЖКХ «Онохой» МО ГП «Поселок Онохой», извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТрансУголь» (далее-Заявитель, Общество) (вх. от 30.11.2020 № 8282) на действия заказчика - МУП  ЖКХ «Онохой» МО ГП «Поселок Онохой» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д первое полугодие 2021г., с реестровым номером – 0502600002020000011 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, в частности указывает, что в приложении №3 к документации «Технические требования» и в проекте контракта содержится указание о месте доставки товара – Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур. По указанному адресу находится один из крупнейших производителей в Российской Федерации - АО «Разрез Тугнуйский». Заказчик находится в п. Онохой Заиграевского района, расстояние между указанными районами республики – 106 км, что не может обеспечивать удовлетворение потребности Заказчика и не отвечает целям закона об эффективном расходовании денежных средств на приобретение товара. Обоснование необходимости места поставки – п. Саган-Нур, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, в документации об аукционе отсутствует.

Кроме того, указывает, что в проекте контракта, в отличие от документации и извещения, Заказчик установил необходимость поставки угля марки ДР каменного длиннопламенного рядового, производителем которого является АО «Разрез Тугнуйский».

Установление Заказчиком данных условий направлено на заключение контракта исключительно с АО «Разрез Тугнуйский», что приводит к ограничению количества участников закупки.

Заявитель просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указывает, что в проект контракта будут внесены изменения по месту доставки товара и будет указано – Республика Бурятия, Заиграевский район, пгт. Онохой.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

26.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона (реестровый номер – 0502600002020000011) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 152 000,00 рублей.

1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной нормой.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещением о проведении Аукциона, документацией об аукционе (приложение № 3 к документации») и разделом 2 проекта контракта установлено место поставки и отгрузки товара: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур.

    • разделе 2 «Условия поставки» проекта контракта указано, что поставка Товара осуществляется Поставщиком путем загрузки Товара в автотранспортное средство, предоставленное Заказчиком (грузополучателем) и передачи Товара в распоряжение грузополучателя в месте поставки товара.
    • передается Поставщиком грузополучателям, согласованным в соответствии с настоящим контрактом.
    • Товара производится погрузочными средствами Поставщика насыпью в автотранспортные средства.
    • партия Товара должна сопровождаться товарно-транспортной накладной формы 1-Т.
    • поставки является календарный месяц.
    • Поставщика поставить Товар считается исполненной с даты поставки, с этого же момента от Поставщика к Заказчику переходит право собственности, а также риск случайной гибели и/или повреждения Товара.
    • поставки для целей настоящего контракта считается дата загрузки Товара в транспортное средство – согласно дате оформления товарно-транспортной накладной.

         В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик не обосновал установленную документацией о закупке потребность в поставке товара в п. Саган-Нур Мухоршибирского района.

Комиссия соглашается с доводом Заявителя в той части, что согласно пункту 2 подраздела 2 раздела 7.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 склады и места перегрузки угля отнесены ко 2 классу опасности с санитарно-защитной зоной 500 метров, а вся территория п. Саган-Нур представляет собой селитебную территорию, на которой не имеется предусмотренных законодательством санитарно-защитных зон и размещение склада для хранения угля в границах п. Саган-Нур не представляется возможным в силу действующего законодательства.

Установленные требования не обеспечивают соблюдение принципа равноправия, справедливости, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.

Положение документации об аукционе о месте доставки товара в п. Саган-Нур Мухоршибирского района и осуществление товара самовывозом, в то время как по сведениям сайта Ru.Dorogi.ru расстояние между муниципальными образованиями по трассе составляет ок.106 км не отвечает целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Кроме того, в связи с тем, что Заказчиком не обоснована потребность по месту доставки товара, и по указанному адресу – Республика Бурятия, Мухоршибирский район, п. Саган-Нур находится АО «Разрез Тугнуйский», Комиссия делает вывод, что данному поставщику угля оказано преимущественное положение, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части признается обоснованным, Заказчиком допущено нарушение требований, установленных частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Извещением о проведении Аукциона, документацией об аукционе (раздел 1 и приложением № 3 к документации) предусмотрена поставка угля марки Д первое полугодие 2021г.

Довод жалобы Заявителя о закупке угля каменного марки ДР признается несостоятельным, поскольку данное требование продиктовано исключительно потребностью заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТрансУголь» обоснованной в части. 
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны