Решение №04-50/667-2019 Решение по жалобе ООО «КС-Строй» на действия МБУК «Витимский... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/667-2019

 «04» декабря 2019 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей:

МБУК «Витимский сельский дом культуры» (далее – Заказчик), ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. №8005 от 03.12.2019), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган), ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель),  уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалоб,  

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (вх. от 27.11.2019 № 7909)  на действия Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству Сельского дома культуры на 150 мест по адресу: Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Романовка, ул. Первомайская, 2в»,   реестровый номер – 0102200001619004781 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

ООО «КС-Строй» указывают, что в нарушение требований части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 12 документации об аукционе установлено требование к первым частям заявки о предоставлении помимо согласия на выполнение работ предоставление показателей товара, используемых для выполнения работ.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

20.11.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001619004781) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 16000000.00  рублей.

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по строительству Сельского дома культуры на 150 мест по адресу: Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Романовка, ул. Первомайская, 2в.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе № 0102200001619004781 должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В разделе 12 документации об аукционе и пункте 13 Информационной карты (приложение №1 к документации об аукционе) требования к содержанию первой части заявки установлены в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, нарушение требований части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе не выявлено, довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <..>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны