Решение №04-50/3078 Решение по жалобе ПАО «Вымпел коммуникации» на действия ГКУ ... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-687/2022

«24» августа 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей: ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 02.03.2022 №1), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 24.01.2022 №8), ПАО «Вымпел коммуникации»  (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 13.04.2021 №ВР-21-235)  с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ПАО «Вымпел коммуникации»   от 19.08.2022 №519  на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги регионального значения Улан-Удэ-Николаевский-Тарбагатай-Подлопатки-Окино-Ключи, км 49+250 в Тарбагатайском районе Республики Бурятия (в рамках технического перевооружения элементов обустройства - автоматической системы весогабаритного контроля)»,   номер извещения – 0102200001622003339 (далее – Аукцион),   и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель  указывает, что в таблице № 3 тома 2 Проектной документации Извещения установлены требования к показателям диапазонов измерений массы в отношении подлежащей поставке СВК в части показателей характеристик измерения массы автотранспортного средства, которые противоречат  Постановлению №1847 от 16.11.2020 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений" (далее – Постановление №1847). Согласно п. 2.3.3. «Датчик» Тома 2 Проектной документации установлено требование о закреплении датчиков «специальной заливкой «Кистлер», однако Извещение не содержит значение и характеристики термина «специальной заливкой «Кистлер». Нормативными актами Российской Федерации также не раскрывается значение данного термина. В извещении не установлены ограничения в соответствии с Постановлением №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление N 878), поскольку  в рамках выполнения работ по контракту необходимо, в том числе поставить оборудование, сведения о котором включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, установленный в соответствии с Постановлением № 878. В Проектной документации установлены противоречивые требования к показателям характеристик дорожного покрытия. Согласно п. 2.2. Тома 2 Проектной документации установлено требование к характеристике «колейность» - «<4мм»: При этом в п. 2.3.3 «Датчик» Тома 2 Проектной документации установлены иное требования к показателю характеристики «колейность» - «не более 7 мм».

Просит  признать жалобу обоснованной и  выдать предписание.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому диапазон измерений установлен в соответствии с проектной документацией, разработанной проектной организацией ООО «А1ТЕХ».Одной из основных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является их сохранность, обеспечить сохранность автомобильных дорог возможно ограничив движение по автомобильным дорогам транспортных средств, масса которых и (или) нагрузка на ось превышает допустимые параметры, установленные постановлением Правительства РФ от 21.12.2020г. №2200 206 утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 2правил дорожного движения РФ». Автомобильная дорога Улан-Удэ - Николаевский - Тарбагатай - Окино-Ключи построена под осевую нагрузку 10 т.

В зависимости от количества осей транспортного средства допустимая масса транспортного средства, установленная Постановлением, составляет от 18 т. до 44 т. Поэтому проводить измерения транспортных средств с нагрузкой на ось менее 2000 кг. и общей массой до 2000 кг (1500 кг.) нет необходимости.

Согласно п. 2.3.3. «Датчик» Тома 2 Проектной документации установлено требование о закреплении датчиков «специальной заливкой «Кистлер» (или аналог). Согласно информации, полученной с официального сайта «Kistler», официальным сервисным партнером Kistler на территории РФ является Общество с ограниченной ответственностью «КИСТЛЕР РУС». Ссылка Заявителя на компанию «КИСТЛЕР ЭКСПРЕСС» не может быть принята во внимание, т.к. названная организация не является официальным сервисным партнером производителя оборудования. Кроме того, согласно информации, полученной с официального сайта «Kistler», ссылка достаточно четко прослеживается механизм установки датчиков Kistler в дорожное полотно, и применение заливочной смеси Kistler.

Исходя из толкования постановления Правительства N 878, следует вывод, что ограничения допуска радиоэлектроники не должны применяться заказчиками, если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг с использованием такой радиоэлектроники, а не ее поставка.

В данном случае объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги регионального значения, а не поставка товаров, в связи с чем, положения Постановления N 878 не применяются.

Пункт 2.3.3. «Датчик» Тома 2 размера колейности (не более 7 мм), допускается при производстве измерений продольной неровности в начале участка производства измерений. Длина участка - 100 м. В месте монтажа датчиков колея допускается не более 4 мм.В Российской федерации внестоящее время отсутствуют специальные требования к эксплуатационным показателям дорожных покрытий для АПВГК, поэтому и применены общие технические требования к автомобильным дорогам 4 технической категории по глубине колейности.

Согласно ст. 3 ФЗ № 44-ФЗ, участник закупки - участник закупки -любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Поданная жалоба ПАО «Вымпелком-Коммуникации» по существу не содержит в себе указаний на обстоятельства, которые влекут за собой нарушение прав и законных интересов заявителя. Более того, ПАО «Вымпелком-Коммуникации» не является участником закупки, что не позволяет сделать вывод о нарушении его законных прав и интересов.

Статистический анализ официального сайта «zakupki.gov.ru» установил, что податель настоящей жалобы - ПАО «Вымпелком-Коммуникации» является подателем неоднократных жалоб на аукционы, предметов которых является сфера государственного регулирования в области дорожного движения. При этом отмечаем то обстоятельство, что в аукционах, на которые поданы жалобы, ПАО «Вымпелком-Коммуникации» не является участником закупки.

Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа  дала пояснения в части не применения Постановления № 878. Считает, что поскольку предметом закупки является выполнение работ, а не  поставка радиоэлектроники, то положения Постановления № 878 не применяются.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

18.07.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона, № 0102200001622003339. Начальная (максимальная) цена контракта – 65 322 498,58 рублей. 11.08.2022 внесены изменения в извещение.

В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Закона заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе, в соответствии проектной документацией.

При этом частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Кроме того, в силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В соответствии с требованиями  к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкцией по ее заполнению  предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) не требуется.

Предметом закупки является Капитальный ремонт автомобильной дороги регионального значения Улан-Удэ-Николаевский-Тарбагатай-Подлопатки-Окино-Ключи, км 49+250 в Тарбагатайском районе Республики Бурятия (в рамках технического перевооружения элементов обустройства - автоматической системы весогабаритного контроля).

В составе документов по Аукциону содержится проектная документация,  разработанная ООО «А1ТЕХ» на основании заключенного государственного контракта №6-р от 18.03.2022 между  Заказчиком и ООО «А1ТЕХ».

Обжалуемые положения, указанные в п. 1, 2, 4 жалобы, сводятся к обжалованию  проектно-сметной документации. При этом учитывая норму пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе включение проектной документации само по себе уже является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 г. № 1847 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений" (далее - Постановление N 1847) регламентируется перечень измерений, в том числе пределы допускаемой относительной погрешности.

В проектной документации установлен диапазон измерений общей массы ТС, который входит  в диапазон от 1500 · N до 20000 · N и свыше кг.  По диапазону измерения массы, приходящейся на ось, Заказчик пояснил, что  автомобильная дорога Улан-Удэ - Николаевский - Тарбагатай - Окино-Ключи построена под осевую нагрузку 10 т. Поэтому проводить измерения транспортных средств с нагрузкой на ось не более 2000 кг. и общей массой до 2000 кг (1500 кг.) нет необходимости.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В проектно-сметной документации, являющейся исходными данными технических требований, указан материал «специальная заливка «Кистлер» (или аналог...).В извещении об аукционе не содержится условий о необходимости участникам закупки являться производителем указанного товара, таким образом, заявитель, как любой иной потенциальный участник закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар, который является  потребностью заказчика и установлен в проектной документации.

Конкретизация материала обусловлена потребностями заказчика при выполнении работ, отвечающих обязательным требованиям и не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, так как товар соответствующего качества может быть предложен несколькими поставщиками.           

Требования к характеристике  колейности, указанные в проектной документации не противоречат СП 78.1330.2012 Автомобильные дороги.

При этом не установлено, что обозначенные положения проектной документации ограничили право потенциальных участников закупки на участие в электронном аукционе.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в рассматриваемой закупке осуществляется выполнение работ.

Поскольку при проведении данной закупки осуществляется выполнение работ, а не поставка товаров, заказчику не требуется устанавливать ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

  р е ш и л а:

  1. Признать жалобу  ПАО «Вымпелком-Коммуникации» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны