Решение (комиссия) №ЕБ/1476/24 Решение по обращению Администрации МО «Бичурский район» о в... от 13 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-283/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«8» мая 2024 года                                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Администрации МО «Бичурский район», ООО «Кавказ Спец-Изыскания», извещенных о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Администрации МО «Бичурский район» (вх. от 27.04.2024 № 2399-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО ««Кавказ Спец-Изыскания» (далее – Общество, Подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов в муниципальном образовании «Бичурский район»,  0102300004524000011 (далее – Запрос котировок), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что Подрядчиком допущены нарушения условий контракта. С момента заключения контракта (21.02.2024) по настоящее время, Обществом запрошены только исходные данные для выполнения кадастровых работ. Подрядчиком нарушены сроки согласно графику выполнения работ, в связи с чем, 16.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.

Из письменных пояснений Общества следует, что когда Подрядчику стало очевидным, что риск ненадлежащего исполнения контракта является высоким, обратился к Заказчику с предложением о расторжении данного контракта. Причиной для невыполнения работ по контракту явилось то, что после получения и обобщения исходных данных, кадастровые инженеры, ответственные за выполнение кадастровых работ, отказались от их выполнения и уволились. Общество предпринимало все возможные усилия для найма новых кадастровых инженеров, однако, специалистов, обладающих достаточным уровнем компетенции, не смогли найти, о чем сообщили Заказчику. Считает, что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение и просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив представленные материалы, пояснения Подрядчика, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующему выводу.

По результатам осуществления закупки путем проведения Запроса котировок, 21.02.2024 между Администрацией МО «Бичурский район» и ООО «Кавказ Спец-Изыскания» заключен муниципальный контракт № 01023000045240000110001 на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов в муниципальном образовании «Бичурский район», с ценой контракта – 120 000 рублей (далее – контракт).

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 контракта Подрядчик обязуется выполнить комплексные кадастровые работы в отношении кадастровых кварталов в МО «Бичурский район» по заданию Заказчика (далее – работы), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену. Объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №1).

Пунктами 3.1, 3.2 контракта место выполнения работ: установлено в Техническом задании (Приложение № 1). Срок начала выполнения работ: с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ: 22 октября 2024 г.

Приложением № 2 к контракту предусмотрен график выполнения комплексных кадастровых работ

Даты и сроки

Работы

Результат

Подготовительный этап

в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта

  1. Направление извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ (Заказчик, Исполнитель);

  2. Получение и сбор документов, содержащих необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ исходные данные.

Копии документов, подтверждающие получение исполнителем исходных картографических и геодезических данных;

Информационное письмо, подтверждающее наличие необходимых документов, указанных в части 6 статьи 42.1 Федерального закона № 221-ФЗ, для проведения работ;

Копии документов, подтверждающие уведомление правообладателей объектов недвижимости, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 42.1 Федерального закона
№ 221-ФЗ объектами комплексных кадастровых работ, о начале таких работ и иных заинтересованных лиц;

Документы, подтверждающие внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных земельных участках в соответствии с частями 4, 4.1 статьи 42.6 Федерального закона
№ 221-ФЗ.

в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня заключения контракта

  1. Обследование территории комплексных кадастровых работ;

  2. Заказчик осуществляет формирование согласительной комиссии

в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня опубликования извещения

  1. Сбор информации от правообладателей объектов недвижимости адресов и (или) адресов электронной почты, документов на ранее учтенные объекты недвижимости.

  2. Подача заявления об адресах правообладателей и заявлений о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в орган регистрации прав.

28.02.2024 Обществом запрошены у Заказчика исходные данные для выполнения комплексных кадастровых работ.

Иные работы, предусмотренные графиком выполнения работ, Подрядчиком не выполнялись.

Кроме того, Подрядчиком направлено в адрес Заказчика письмо с просьбой подготовить соглашение о расторжении контракта, в связи с тем, что Общество не в силах выполнить комплексные кадастровые работы из-за отсутствия у него специалистов в данной сфере. Указанный факт также отражен в письменных пояснениях Общества.

После чего, 16.04.2024 Заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 11.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 16.04.2024 размещено в ЕИС.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 29.04.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок Подрядчик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии и Заказчику от ООО «Кавказ Спец-Изыскания» не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения контракта. Указанная Подрядчиком причина невозможности исполнения контракта в части отсутствия необходимых специалистов в данной сфере, не может считаться уважительной, так как Общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях Общества, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку Подрядчиком не исполнялись обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ООО «Кавказ Спец-Изыскания» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Кавказ Спец-Изыскания» (ИНН 2365021927, КПП 236501001, адрес: 352800, Краснодарский край, м.р-н. Туапсинский, Туапсинское, г. Туапсе, ул. К. Маркса, д. 1, помещение 25), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Кавказ Спец-Изыскания"
ИНН 2365021927, ОГРН 1132365001273
АМО «Бичурский район» РБ
ИНН 0303005209, ОГРН 1020300536190