Решение №04-50/3414 Решение по жалобе ООО «Сибтрансстрой» на действия конкурсной... от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/48-752/2022

 «20» сентября 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО «Сибтрансстрой» <…>, представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, представителя  Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, представителя ООО «Бурятпроектреставрация» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сибтрансстрой» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 14.09.2022 № 5679), на действия конкурсной комиссии заказчика – ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Строительство детского сада в п. Николаевский Тарбагатайского района», № 0102200001622003704 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки требованиям закона и извещения об осуществлении закупки. Обществом в составе заявки представлены необходимые документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571): договор подряда от 05.01.2018 № 3175717/2057Д, акт приемки законченного строительством объекта (КС-11) от 31.10.2018; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 11.03.2019, информационное письмо от 18.11.2019 об основаниях отсутствия в договоре приложения № 11, информационное письмо об общей стоимости договора и стоимости выполненных работ по законченному объекту капитального строительства – кустовое основание № 26. Согласно информационному письму автомобильные дороги и кустовые основания, входящие в состав договора, являются отдельными объектами: отдельно на каждый объект разрабатывалась проектная документация, выдавалось разрешение на строительство и подписывался акт приемки законченного строительством объекта. Объект «Кустовое основание № 26» является законченным строительством объектом в составе договора подряда. Стоимость объекта «Кустовое основание № 26» составляет 255 237 362,36 рублей, на эту же сумму представлены акты выполненных работ и копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.  Указанный объект относится к объекту капитального строительства, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, представлено письменное возражение на жалобу. Заказчик указывает, что Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию, предусмотренному Постановлением № 2571, представлен один договор, стоимость которого – 869 989 837,13 рублей, в свою очередь акт приемки законченного строительством объекта представлен на сумму 255 237 362,36 рублей, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано только в отношении одного из объектов из договора – «Кустовое основание № 26». В договоре не выделяется стоимость объектов по отдельности. Кроме того, Заказчик считает, что кустовое основание не является объектом капитального строительства (ссылается на Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 13.12.2021 № 305-ЭС21-12104 по делу № А40-95182/2020, письмо ФНС России от 16.08.2022 № СД-4-21/10747). Просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган от пояснений воздержался, указав, что членами конкурсной комиссия являлись сотрудники Заказчика.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.08.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001622003704. Начальная (максимальная) цена контракта – 217 832 544.00 рублей.

На участие в Конкурсе подано 7 заявок, из них 4 заявки признаны несоответствующими требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, в том числе заявка Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 13.09.2022 заявка с идентификационным номером 40 - ООО «Сибтрансстрой» признана несоответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона, несоответствием таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Разъяснение: Согласно ч. 2 ст. 48 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в том числе согласно разделу 10 информационной карты), заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать информацию и документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме дополнительным требованиям к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки (в соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона).

Участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не представлены документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме дополнительным требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и постановлением Правительства Российской Федерация от 29.12.2021 №2571 (позиция 7 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерация от 29.12.2021 №2571, в случае наличия опыта, предусмотренного графой "Дополнительные требования к участникам закупки"):

Участником закупки в составе заявки представлен договор строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству Объекта «Юрубчено-Тохомское нмр. Кустовое основание №38. Кустовое основание №26. Автомобильная дорога «т.п. к дороге на кусты №45,46 - т.п. к дороге на куст ГНС-2». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на КГНС-2- КГНС-2». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №38- куст №38». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №27 - т.п. к дороге на куст №26». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №26- куст №26». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №38- т.п. к дороге на кусты №45,46», в том числе разработка грунта из карьера №17, №18, расположенных на территории Юрубчено-Тохомского нефтегазоконденсатного месторождения на сумму 869 989 837,13 руб. Исполнение данного договора не подтверждено. Согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерация от 29.12.2021 №2571 должен быть приложен исполненный договор.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 настоящего закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Во исполнение данной нормы закона принято Постановление № 2571, которым установлено следующее:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки"; позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

б) для целей настоящего постановления:

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;

предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Согласно позиции 7 раздела 2 Постановления № 2571 «Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта» участник закупки подтверждает соответствие дополнительным требованиям, предоставив следующие документы и информацию: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные требования содержатся в извещении (файл -Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

Дополнительные требования к участникам закупки:

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям

7.

Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей

 

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

       

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи отклонения вторых частей заявок на участие в закупке, в частности  непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.2).

Изучив заявку ООО «Сибтрансстрой», Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что участником в качестве подтверждения дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 2571, опыта работы представлены следующие документы:

- договор на выполнение строительно-монтажных работ от 05.01.2018 № 3175717/2057Д, заключенный между АО «Востсибнефтегаз» и ООО «Сибтрансстрой». Предмет договора- подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта Юрубчено-Тохомское нмр. Кустовое основание № 38. Кустовое основание № 26. Автомобильная дорога «т.п. к дороге на кусты № 45, 46- т.п. к дороге на куст ГНС2». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на КГНС-2-КГНС-2». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст № 38 – куст № 38». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст №27 – т.п. к дороге на куст № 26. Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст № 26 – куст №26». Автомобильная дорога «т.п. к дороге на куст № 38 – т.п. к дороге на кусты № 45, 46», в том числе разработка грунта из карьера № 17, № 18, расположенных на территории Юрубчено-Тохомского нефтегазоконденсатного месторождения, в соответствии с проектной и рабочей документацией, техническим заданием и передать заказчику завершенных строительством объект, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Цена договора не превысит 869 989 837, 13 рублей. Срок окончания выполнения работ -26.01.2019;

- акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 от 31.10.2018 № 1/4-56-17 на Кустовое основание № 26 на сумму 255 237 362,36 рублей;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 11.03.2019 № 24-650-1009-2019, выданное Центрсибнедра на Кустовое основание № 26.

Также представлены акты выполненных работ по форме КС-2; справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; информационное письмо Общества от 18.11.2019 об отсутствии приложения № 11 к договору «Перечень пусконаладочных работ», так как договором такие работы не предусмотрены; информационное письмо, в котором Общества сообщает, что объект «Кустовое основание№ 26» является законченным объектом капитального строительства в составе договора подряда, что подтверждает подписанный акт по форме КС-11 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Комиссия приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки Заявителя неправомерно, поскольку участником закупки представлены все документы, предусмотренные позицией 7 раздела 2 Постановления № 2571: договор на выполнение строительно-монтажных работ от 05.01.2018 № 3175717/2057Д, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС -11, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Акт приемки законченного строительством объекта представлен на общую стоимость выполненных работ, составляющую не менее 40% начальной (максимальной) цены контракта.

Необходимо отметить, что 40 % начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, составляет 87 133 017,60 рублей. Из материалов дела следует, что представленный в составе заявки Общества акт приемки законченного строительством объекта КС-11 содержит общую сумму выполненных работ в размере 255 237 362,36 рублей, что превышает 40% НМЦК.

Дополнительное основание отклонения заявки ООО «Сибтрансстрой», заявленное Заказчиком о том, что кустовое основание не является объектом капитального строительства, не указано в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок как основание для отклонения заявки. Вместе с тем, согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 11.03.2019 № 24-650-1009-2019, выданное Центрсибнедра на Кустовое основание № 26 в разделе 3 «Объекты производственного назначения» указано наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией - Кустовое основание № 26.  Согласно указанному разрешению, Центрсибнедра в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешил ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства – Кустовое основание № 26.  

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии содержится нарушение требований, установленных пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка Общества неправомерно отклонена. Довод Заявителя признается обоснованным.

За допущенное нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность должностных лиц, допустивших указанное нарушение, в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Сибтрансстрой» обоснованной.  
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей требования, установленные пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны