Предупреждение №ИБ/2381/23 Предупреждение МКУ Администрация МО «Кяхтинский район» от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 003/01/15-692/2023

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

20.09.2023                                                                                                                г. Улан-Удэ

В связи с наличием в действиях муниципального казенного учреждения Администрация МО «Кяхтинский район» (ИНН 0312002282, 671740, Республика Бурятия, Кяхтинский район, г. Кяхта, ул. Ленина, д.33, далее - Комитет) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

выразившихся в предоставлении преимущества ПАО «Межрегиональная распределительная компания Сибири» путем передачи муниципального имущества, которое обеспечивает более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами с нарушением требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (приложение к предупреждению).

Бурятское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, устранению причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, последствий такого нарушения путем возврата муниципального имущества, переданного ПАО «Межрегиональная распределительная компания Сибири» по договору № 04.0300.2788.17 аренды электросетевого имущества от 11.07.2017, в муниципальную казну и принятия мер в отношении муниципального имущества в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 22.12.2023.

О выполнении предупреждения сообщить в Бурятское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Приложение к предупреждению - на 3л.

Врио руководителя                                                                                             И.И. Баглаева

 

Приложение к предупреждению № 003/01/15-692/2023 от 20.09.2023

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия поступило обращение физического лица <...>, направленное Прокуратурой Республики Бурятия (вх. от 29.08.2023 № 3088- М/23) для рассмотрения в части доводов о нарушениях антимонопольного законодательства при приобретении муниципального имущества филиалом ПАО «МРСК -Сибири»-«Бурятэнерго».

В результате анализа представленных документов и сведений по запросу Бурятского УФАС России установлено следующее.

11.07.2017 МКУ Администрация МО «Кяхтинский район» (далее - Администрация МО «Кяхтинский район») заключен договор № 04.0300.2788.17 аренды электросетевого имущества с ПАО «Межрегиональная распределительная компания Сибири» (далее – сетевая организация) без проведения торгов.

Согласно пункту 3.1 договора срок аренды устанавливается на пять лет с момента подписания акта приема-передачи.

Акт приема – передачи имущества подписан сторонами 01.07.2017. Таким образом, срок действия договора истек 01.07.2022.

Вместе с тем, муниципальное электросетевое имущество продолжает находится в аренде у сетевой организации.

В силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями, предусмотренными настоящей статьей.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов при предоставлении указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Несоблюдение Администрацией МО «Кяхтинский район» установленных действующим законодательством особенностей заключения договоров в отношении муниципального имущества в пользу отдельных хозяйствующих субъектов является предоставлением преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции для целей применения указанного антимонопольного запрета под преференциями понимаются преимущества, которые обеспечивают хозяйствующим субъектам более выгодные условия деятельности, чем у их конкурентов. Преференции предоставляются в форме передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статья 19 Закона о защите конкуренции определяет исчерпывающий перечень целей, в соответствии с которыми органом местного самоуправления могут предоставляться преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, в том числе, путем передачи имущества (муниципальная преференция).

Предоставление муниципальной преференции допускается с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключениями, установленными Законом.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной преференцией предоставление преимущества отдельному лицу по результатам торгов.

Из представленных материалов следует, что торги на право заключения договора аренды указанного муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства после истечения срока действия договора № 04.0300.2788.17 от 11.07.2017 Администрацией МО «Кяхтинский район» не проводились.

Фактически Администрацией объекты электросетевого хозяйства переданы во владение и пользование отдельному хозяйствующему субъекту сетевой организации в обход общих процедур, т.е. без проведения торгов, без указания цели предоставления и предварительного письменного согласия антимонопольного органа, что не соответствует требованиям антимонопольного законодательства, является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту путем передачи имущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами с нарушением требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных гл. 5 данного Федерального закона.

Законодательством не установлены какие-либо ограничения или преимущества для хозяйствующих субъектов на осуществление видов деятельности с использованием указанного муниципального имущества.

Непроведение в случаях, предусмотренных законодательством, торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, в действиях Администрации содержатся признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны